Китай. Пекин

Едва самолет оторвался от земли, у нашей соседки-китаянки зазвонил телефон. Зная сотрудниц наших авиакомпаний, мы ожидали немедленного замечания со стороны стюардесс, но были неправы. Никто на нее не обратил внимания — нам оставалось только недоуменно переглянуться.
Во время полета нам был предложен довольно вкусный обед (говядина с рисом), и интересный столовый прибор: полувилка-полуложка☺

Пекин

Показать на карте
Спустя чуть более двух часов полета мы, наконец, ступили на территорию столицы Поднебесной.

От аэропорта до города курсирует электричка, плавно переходящая в метро и довозит до внутренней кольцевой линии пекинского метрополитена. Купив билеты, мы под пристальным взором двойника Джеки Чана сели в поезд

О китайском метро уже было сказано достаточно, поэтому переместимся на поверхность. Пекин встретил нас довольно холодно. Зябко кутаясь в свои пуховики, мы побежали в сторону гостиницы. Нами был выбран отель Inner Mongolia, расположенный буквально в двух шагах (по меркам масштаба карт от Google) как от нескольких станций метро, так и от главных достопримечательностей города.

Путь от станции метро Chongwenmen до гостиницы пролегал по мосту, являющемуся связующим звеном между двумя корпусами местного госпиталя, и, потому, не приходилось удивляться обилию медсестер с анализами в руках☺ и даже пациентов, переходящих оживленное шоссе по пути от корпуса к корпусу. Заселившись в гостиницу (кстати, полностью оправдывающую свое название размещенными в холлах доспехами монгольских воинов)

и немного отдохнув с дороги, мы вышли на прогулку по вечернему Пекину. Едва стемнело, на город опустился невероятный Холод: даже несмотря на то, что столбик термометра показывал всего порядка -5, находиться на улице было очень тяжело: Холод, исходящий от самой поверхности земли, пронзает насквозь. Тем не менее, мы были полны энтузиазма осмотреть максимально возможное количество близлежащих достопримечательностей. Первым делом мы направились в сторону главной торгово-пешеходной улицы города (ну, точнее, одной из двух) — Ванфуцзин (Wangfujing).

Про эту улицу мы были наслышаны уже давно — и именно она меня манила более других достопримечательностей города. Всё потому, что в одном из ответвлений от нее можно приобрести главные местные деликатесы: хрустящих скорпионов, морских коньков, морских звезд, змей, сверчков, гигантских личинок — абсолютно все, что душе угодно☺

Дегустацию было решено оставить на последний день отдыха, поэтому мы продолжили нашу прогулку. Китай — общеизвестная страна подделок, поэтому мы нисколько не удивились, увидев здесь … Биг Бен☺ Пройдясь по улице и зайдя в пару-тройку магазинов, мы отправились к самой большой площади мира — ТяньАньМень, названной в честь одноименных ворот, ведущих в Запретный Город — другую городскую достопримечательность. Так как прогулка наша проходила в морозное вечернее время, мы ограничились только беглым осмотром площади и ворот, оставив их полноценное посещение на последний день пребывания.

Со всех сторон на нас смотрели мрачные, а-ля советские, громадины зданий госструктур и просто гостиниц.

а также, очередные общественные туалеты☺

Так как предыдущий прием пищи у нас проходил аж утром в самолете, к вечеру мы уже изрядно проголодались, поэтому, было решено сфокусироваться на поиске места для перекуса (скорее, даже полноценного ужина). Из общепита то тут, то там можно было увидеть яркие вывески КФС и Макдоналдсов

посещение которых никак не входило в наши планы. Наконец, мы наткнулись на местную лапшичную, со смехотворными ценами, зато с хорошим отоплением☺ В ней и было решено остановиться на ужин. Сытная горячая лапша была именно тем, что было необходимо промерзшему организму. Наевшись и прогревшись, мы были готовы к дальнейшей прогулке по городу. Пройдя мимо одних из городских ворот

мы оказались на второй пешеходной улице города — ЦзяньМень (Qianmen Walking Street).

Когда-то по ней ходил трамвай, сейчас же по проложенным в древности рельсам он ходит исключительно в туристически-декоративных целях. Здесь мы, наконец, смогли почувствовать новогоднюю атмосферу такой, к какой мы привыкли — с со снегом, морозом и елкой☺

Со всех сторон пестрели яркими (ну а как иначе в Китае) вывесками многочисленные чайные и не только магазины.

Поход по ним было решено оставить на последний вечер, поэтому мы пошли дальше, поставив целью вернуться домой минуя туристические маршруты. Пройдя пешеходную улицу до конца, мы оказались на широком проспекте, по которому и было решено двинуться в направлении отеля. На удивление, огромный проспект, практически в час пик, был абсолютно пустым. То тут, то там, прямо посреди проспекта, высились громадины метростроя — новые станции и линии прокладывают прямо под улицами. В конце концов, попетляв по проспектам и переулкам, мы вернулись к отелю. Подводя итоги первого дня в столице Поднебесной, мы сошлись на мысли, что впечатления от нее, благодаря обилию серых унылых коммунистических монолитов, у нас стали складываться довольно-таки гнетущие. Поэтому, нам только и оставалось, что лечь спать в предвкушении следующего дня, на который у нас была запланирована поездка на главную достопримечательность Китая — Великую Стену с последующей прогулкой по Пекину при свете дня.

День 8. 5 Января

Изначально нами было решено в данной поездке (да, в прочем, как и во всех остальных) обходиться исключительно собственными силами, не прибегая к услугам каких-либо туристических организаций, поэтому и на Великую Стену мы поехали “своим ходом”. Для этого, встав пораньше и позавтракав в отеле (на этот раз завтрак был включен), мы, предварительно утеплившись, отправились на станцию метро Jishuitan, от которой к Ба Да Лину (ближайшему от Пекина участку стены) ходят рейсовые автобусы. Пропустить автобусную остановку невозможно — ибо она располагается у подножия Deshengmen Watchtower — одних из древних городских ворот.

Более трудной задачей оказалось найти необходимый нам автобус (точнее, разобраться, какой именно маршрут нам подходит) и отбиться от многочисленных назойливых таксистов, предлагающих таким же как мы туристам свои услуги. После недолгих поисков, методом расспроса местоного населения (некоторые особо хитрые типа пытались внушить нам, что нужно ехать исключительно на микроавтобусах, которые, естественно, принадлежат им же и стоят значительно дороже общественного транспорта), мы выяснили, что нужный нам автобус — 877, и вскоре, оплатив проезд (12 Юаней в одну сторону), мы отправились в путь.

После довольно унылых полутора-двух часов в пути, наконец, то тут, то там стали промелькивать полуразрушенные участки древнейшего защитного сооружения,

и вскоре, мы прибыли в пункт назначения.

БаДаЛин

Показать на карте
Горы встретили нас промозглой и ветренной погодой. Мы же, полные энтузиазма, купив билеты, начали свое восхождение. Там, где некогда древние китайцы строили свои оборонительные редуты, сейчас — коммунистические лозунги и стяги.

Под взорами очередных мелких кошаков мы ступили на огромные булыжники, выстраивающиеся в Великую Китайскую Стену.

Восхождение по Стене — занятие невероятно сложное: высокие (порой даже очень) ступень, сменяющиеся ровными, но крутыми подъемами — все это невероятно усложняет восхождение.

Порой сильнейший ветер чуть ли не сдувал нас со Стены, но мы продолжали и продолжали свое восхождение, и в итоге, спустя 2 часа пути, с небольшими остановками для запечатления невероятных пейзажей (и себя на их фоне)

мы оказались на вершине БаДаЛинского участка Стены. Снова фото-пауза

и мы, собравшись с духом (то, что было крутыми подъемами, сейчас должно было стать для нас крутыми спусками, причем, довольно опасными для туристов), мы отправились в обратный путь. Небольшая остановка для передышки

оставленный след

и, спустя час спуска, мы, наконец, снова внизу. Наши ноги — в невероятно уставшем состоянии, несмотря на максимальное утепление, мы все равно промерзли, но главный achievement — unlocked: мы были на Китайской Стене! = Мы были в Китае!☺ Снова встречаем местных котеек

Дожидаемся обратного автобуса и, наконец, отправляемся обратно в Пекин. Приехав в столицу, и прогревшись в автобусе, мы продолжили нашу прогулку. Недалеко от автобусной станции располагался парк Hou Hai с двумя озерами (и, как нам было рассказано, большим количеством баров/ресторанов вокруг озер), в него мы и пошли.

Зима была везде: озера замерзли, и по толстому слою льда катались многочисленные молодые и не очень китайцы. Катались они на коньках, играли в хоккей, ездили на непонятных ледосанках☺

И все это на невероятном морозе. Здесь, наконец, мы увидели восточную, некоммунистическую, сторону Пекина. Пагоды, восточного стиля дома — все это изменило наши первоначальные впечатления от столицы Поднебесной. Довольно прилично подмерзнув, мы заскочили в какой-то бар, стилизованный под растаманскую Ямайку Боба Марли. При этом, тут же висели плакаты, извещающие о вреде наркотиков☺

Посидев/погревшись, мы пошли дальше. Пройдя оба озера парка, мы хотели было зайти в парк, соседствующий с Запретным Городом, но безуспешно — он уже был закрыт. Поэтому, мы двинулись обходным путём — в обход и парка, и Запретного Города.

На данный вечер нашей целью номер один было посещение традиционного китайского ресторана — “Самовара”: по аналогии с посещенным в Шанхае корейским рестораном, еду здесь предполагалось готовить самостоятельно, только не на раскаленных панелях, а в бульоне. После долгой прогулки с посещением местного супермаркета (закупились дешевым чаем на каждый день, лапшой и всякими другим китайскими мелочами) и довольно долгих поисков самого ресторана (вывесок “Hai Di Lao Hot Pot” нигде замечено не было, а по указанному адресу располагался торговый центр), мы, наконец, оказались у дверей вожделенного заведения.
Вход в ресторан — действительно невзрачный: из переулка, войдя в боковой вход вышеупомянутого торгового центра, необходимо было подняться на лифте на один из верхних его этажей. Наверху же нас ждала невероятная очередь из посетителей: как оказалось, данное заведение невероятно популярно среди местного населения.
Выдав нам номерок (наш порядковый номер в очереди на свободный столик), официантка провела нас в специальную зону ожидания — место, где, жуя легкие закуски (орешки, сухарики, чипсы), можно скоротать время в ожидании свободного столика.
Спустя 30-40 минут, нас, невероятно проголодавшихся, наконец провели к освободившемуся месту и выдали меню — iPad с приложением от ресторана, в котором был представлен весь ассортимент.

Мы решили во всем консультироваться с официанткой — милой англоговорящей китаянкой — и по её совету заказали два варианта бульона: один — грибной (с плавающими внутри грибами) и острый (невероятно острый, я бы сказал), а также, сами блюда: говядину, курицу, грибы, дыню(!) и креветочную пасту, которая, попав в бульон, тут же сворачивалась, превращаясь в полноценное мясо креветок.

Острый бульон оказался слишком острым даже для Маши, поэтому, мы большую часть времени использовали грибной, хотя порой, ради острых☺ ощущений, некоторые продукты мы окунали и в красный лоток. До отвала наевшись, и отдав за это смешную сумму порядка 30-40 долларов

мы, спустя пару часов отправились на выход. Очереди, стоит заметить, к этому моменту ничуть не сократились. Пешком нам идти до дома было лень, поэтому мы запрыгнули на близлежащей станции метро в поезд

и уже вскоре сидели в своем теплом гостиничном номере, обсуждая прошедший день. Кстати, о номере: в туалете было сделано две интересных находки: на одной стене висела кнопка вызова экстренной помощи☺

а на противоположной — полочка для хранения мобильного телефона☺

День 9. 6 Января

На крайний полноценный день в Пекине мы оставили культурную программу. После завтрака первым делом мы пошли на площадь ТяньАньМень, держа в голове план посещения мавзолея Мао. Попутно отметив для себя знак, запрещающий машинам взрываться (в виду недавних событий на площади — довольно актуальный)

и большое число полицейских

мы пришли на святую святых Китая. Как оказалось, вход в Мавзолей открыт исключительно для граждан Китая:(

Пронос сумок внутрь категорически запрещен, поэтому вокруг кружат толпы местных жителей, предлагающих свои услуги по охране личных вещей. Так как это было воскресенье, на площадь стекся народ со всех уголков страны — плотные очереди китайских туристов заполонили ТяньАньМень. Вид европейцев (то есть нас) для них был довольно диковинным, причем настолько, что одна девочка подошла к Маше (не к двухметровому мне, а именно к Маше — девушке с макияжем и по-европейски широкими глазами☺) и попросилась сфотографировать.

Мне же оставалось довольствоваться тем, что на моем фоне (стараясь не “палиться”) на эскалаторе шанхайского метро фотографировалась местная молодежь☺. Поснимав главную площадь страны, ворота и многочисленные портреты Мао

мы прошли внутрь Запретного Города — самого обширного дворцового комплекса в мире, главного дворцового комплекса китайских императоров с XV по начало XX века. Внутри, оплатив входные билеты, мы пошли в предвкушении чего-то невероятного, потрясающего впечатление. Мы прошли одни ворота. Вокруг были какие-то чаны, драконы, львы, и прочие диковинные звери. Мы прошли один дворец, потом другой, третий…мы шли и шли…раз за разом проходя одинаковые строения.

Разнообразие в нашу прогулку внес древний сад Запретного Города.

Внезапно, мы оказались у дальних ворот, знаменующих собой выход с территории, что поставило нас в тупик. Мы ожидали чего-то невероятного, какой-то пышности, красоты, изящества. Ничего этого не было и в помине. Конечно, был “фирменный” восточный стиль, были богато обстроенные дворцовые строения, но. Были они какими-то однотипными…бездушными, что ли… На горке напротив выхода стояла высокая пагода.

Вокруг нее раскинулся большой парк. Туда-то мы и направились. Чтобы попасть к пагоде, нам нужно было преодолеть довольно крутой подъем, что в виду нашей прогулки по Китайской Стене, было довольно тяжко. Но оно того стоило. Сверху нам открылся невероятный вид. У наших ног раскинулся весь Запретный Город: можно было оценить всю структуру его лабиринтов и всяческих хозпостроек.

Вдали же, до горизонта, утоная даже в это время года в смоге, распростерся Пекин.

Здесь же находится местный “нулевой километр” — точка, откуда отмеряются все расстояния Китая.

В самой же пагоде вальяжно расселась скульптура Будды, к которой подходили, оставляли дары и поклонялись один за другим местные жители. Фотографировать скульптуру вроде как строго запрещено, но…мы решили все-таки сделать это, дабы не оставить рассказ голословным☺

У подножия холма местные жители занимались уже знакомыми нам делами: кто-то просто ходил, кто-то танцевал под громко играющую из колонок магнитофона музыку. Зайдя на почту и отправив домой открытку, полученную накануне в комплекте с билетами на Китайскую Стену, мы направились в сторону уже знакомой нам улицы Ванфуцзин, дабы полюбоваться ею при свете дня и продегустировать местные “деликатесы”.

По пути мы встретили католический собор

и какой-то музей.

Снова Биг-Бен

и памятники народным трудягам.

Зайдя в торговые ряды для покупки магнитов, от души поторговавшись (а с китайцами по-другому и нельзя), и накупив сувениров и даже чайный сервиз☺, мы пошли на дегустацию местных “деликатесов”. И вот перед нами ряды вкусняшек!

Встает сложный вопрос: что именно попробовать? Ведь все такое вкусное и аппетитное☺ В итоге мой выбор падает на скорпиона. Не на вереницу маленьких хрустященьких, а на пару гигантских черных скорпионищ! При мне их кидают в кипящее масло, окунают в какие-то специи и вот — заветная “шпажка” у меня в руках, отступать уже некуда! Сначала — клешни:

на вкус ничуть не хуже рака, дальше — хвост: при желании тоже можно изъять некое количество мяса. Напоследок — брюшко. Возможно, если есть стоя у столика, и аккуратно на нем разделывать тушку, можно получить удовольствие и от этой части членистоногого, но в моем случае употребление происходило “на весу”, и, поэтому, ничего, кроме горечи, почувствовать не удалось. Гуляющие по улице китайцы с интересом наблюдали за моей трапезой — ибо, как мы поняли, сами они такое не едят. Рядом толпа то ли американок, то ли австралиек, закупилась полным ассортиментом лоточников, и под изумленными взглядами все тех же китайских прохожих, устроила дегустацию. Перед тем, как покинуть улицу, мы купили шашлычок из змеи, который оказался очень вкусным и послужил отличной закуской к пиву. На этом наши гастрономическим похождения отнюдь не завершились: следующим пунктом в нашем маршруте было посещение ресторана с настоящей уткой по-Пекински. В принципе, её подают практически на каждом углу, но настоящую (по традиционной рецептуре, переходящей из поколения в поколение) всего в нескольких местах. Мы выбрали расположенный возле пешеходно-торговой улицы ЦзяньМень

ресторан Quanjude Roast Duck.

Как гласит вывеска, ресторан был основан аж в 1864 году, после чего претерпел несколько этапов реконструкции, но как и прежде, готовит утку по традиционной рецептуре. Работает ресторан всего несколько часов в день, а именно 11:00 — 14:00 и 16:00 — 20:00. Мы подошли около 16 часов — и у входа уже дежурили ожидающие открытия посетители. Ровно в 16:00 двери ресторана открылись и нас проводили внутрь. Мы заказали, естественно, именно то, ради чего шли в ресторан: целую утку по-Пекински. Сервировка утки представляет собой настоящее кулинарное шоу: повар приносит утку на столике-подносе, после чего у нас на глазах умелыми движениями начинает ее разделывать.

Наложив нам порцию тоненьких кусочков

повар удаляется, мы же приступаем у приему пищи. Утку по-пекински принято есть, заворачивая в тоненькие рисовые лепешки, причем весь процесс принято осуществлять палочками.

Если это вызывает затруднения, то можно воспользоваться и руками — никто за это косо не посмотрит. Как только у нас утка подходит к концу, снова появляется повар и продолжает разделывать нашу тушку. Наевшись до отвала, мы попросили счет: обед обошелся нам в примерно 60$, причем в счет были включены чаевые, за что официант искренне извинялся перед нами! Вместе со счетом мы получили сертификат на съеденную нами утку.

Перед уходом мы не удержались и сделали несколько кадров процесса приготовления уток.

У входа/выхода можно посетить музей истории ресторана, в котором представлены образцы меню прошлых веков, а также множество фотографий.

После обеда/ужина мы отправились на завершающий этап шоппинга: а именно — на прогулку по чайным магазинам. От разнообразия разбегались глаза. Это были не магазины, а целые дворцы — изящно декорированные, роскошные чайные дворцы. Накупив чая, как себе, так и в подарок, мы пошли на крайнюю прогулку, в сторону отеля.

По ярко иллюминированным проспектам

с отображением дорожной ситуации прямо на дорожных указателях

мимо разнообразных китайских фонариков.

К отелю, в котором нам предстояло провести нашу крайнюю китайскую ночь.

День 10. 7 Января

Утро — завтрак — метро. И вот, мы в аэропорту. После небольшой прогулки по дьюти-фри, мы сидим в зале ожидания, наблюдая за “паркующимися” по-соседству гигантами А-380.

Наш отдых, оставивший массу невероятных впечатлений, пропитавший нас культурой Востока, подошел к концу. Предстоял долгий путь домой.
Если вам понравился рассказ, не стесняйтесь им поделиться☺