Евротур-2011. Часть 1 — Таллинн — Рига — Брюссель

Шел Август 2011 года. Настало время планировать долгожданный отпуск. Было решено провести 2 недели в родном Таллинне, совместив их с поездками по живописным уголкам Эстонии. На этот раз мы решили не экономить на билетах (ну как, не экономить — всего лишь чуть-чуть переплатить) и отправиться не поездом, а на самолете — благо, UtAir только-только открыл для себя данное направление☺ Билеты были куплены и предстоял месяц мучительного ожидания долгожданной поездки.

В конце Августа ежегодно проходит жеребьевка группового этапа Лиги Чемпионов. Не стал исключением и Август-2011☺ ЦСКА получил в соперники французский “Лилль”, итальянский “Интер” и турецкий “Трабзонспор. Календарь же сложился таким образом, что первая игра — во Франции — выпадала аккурат на даты нашего отпуска! Не сомневаясь ни минуты, я начал изучать все возможные варианты лоукост-маршрутов из Эстонии вглубь Европы. В конце концов было решено остановиться на варианте “Таллинн-Рига-Брюссель-Лилль”. Быстро купив билеты на автобус до Риги и обратно и на рейс RyanAir Рига — Шарлеруа, мы приступили к томительному ожиданию своего первого “евровыезда”.
Две недели ожидания пролетели мгновенно — и вот, мы стояли у ворот аэропорта Внуково, откуда нам и предстояло отправиться в родной Таллинн☺ Москва провожала нас унылой дождливой погодой, поэтому мы поспешили скрыться в недрах уЮТного (с) CRJ.
lille-1

Самолет оказался на удивление комфортным, с большим свободным пространством для ног, и что удивительно, даже при своей небольшой вместимости, заполнен едва ли на половину. Сказав аэропорту Внуково “До Свиданья!”, мы полетели навстречу увлекательной европоездке☺
lille-2

Эстония нас встретила теплой приятной погодой с легким ветерком и без каких-либо признаков дождя. Быстро пройдя паспортный контроль, мы оказались у входа в здание аэровокзала, в ожидании автобуса до центра города. Про варианты маршрутов от аэропорта до центра города я уже рассказывал в путеводителе по Таллинну, поэтому подробности нашего пути до дома я опущу☺
На следующее утро мы отправились на прогулку в сторону центра города. Погодка была самая что ни на есть замечательная, поэтому можно было никуда не спешить, а просто наслаждаться теплым солнечным деньком.
Когда-то здесь были казармы
lille-3

lille-4

а сейчас часть строений восстановили и перестроили в университет.
В стране реанимируют внутренние ж/д перевозки. Некоторые платформы еще не перестроили (к 2013 году уже перестроили☺)
lille-5

lille-6

А некоторые уже выглядят очень даже симпатично!
lille-8

За деревьями высится главный стадион страны — A. Le Coq Arena
lille-9

Что-то, например, кинотеатр Kosmos, напоминает о советском прошлом города
lille-10

А что-то о более славных и древних временах
lille-12

lille-13

lille-14

Но есть место и современному стилю
lille-15

Почему-то, Диме здесь не рады:(
lille-16

В Таллинне много зелени
lille-11

и достопримечательностей. Как оказалось, в 2011 году Таллинн был выбран культурной столицей Европы, в связи с чем здесь было проведено множество культурных и спортивных мероприятий.
Зайдя в центр и заскочив в один из наших любимых ресторанчиков, мы отправились в сторону моря — подышать свежим воздухом с залива и просто насладиться атмосферой.
По пути мы наткнулись на одно из мероприятий, приуроченных к вышеназванным событиям: через город проходил марафон. Кто только в нем ни участвовал: кто-то бежал, кто-то шел
lille-17

lille-19

кого-то катили в коляске
lille-18

lille-20

а кого-то, вместе с коляской, просто запускали в “свободное плавание”☺
lille-21

Вскоре мы были на месте: небольшие волны разбивались о гигантские валуны, покрывающие практически все побережье эстонской Балтики. Устроившись на одном из таких валунов, мы расслабленно наблюдали за тем, как медленно в даль уходят гигантские паромы, а чайки провожают их своими пронзительными криками.
lille-22

Порт совсем рядом
lille-23

lille-24

Обратный путь до дома мы решили проделать по своему любимому маршруту: буквально в километре от сердца города начинается тихий зеленый коттеджный райончик. Замечательные зеленые улочки и уютные участки — район, в котором действительно хочется поселиться!
lille-25

lille-26

lille-27

lille-28

lille-29

lille-30

lille-31

На следующий день нам предстояло отправиться в Ригу, потому мы позволили себе от души выспаться дабы быть полными сил, ибо день обещал быть длинным. До автобуса у нас было море времени (он отправлялся поздно вечером) и мы, собравшись, отправились на прогулку.
Наш район называется Mustamae, что в переводе с эстонского означает “Черная гора”. Именно эту “гору” мы и решили покорить.
Покинув дождливую золотую осеннюю Москву, мы оказались в зеленом уголке раннего лета. Деревья и не думали начинать прощаться со своей листвой!
lille-32

lille-44

В траве же у их подножия можно было найти множество съедобных и не очень грибов☺
lille-33

lille-42

lille-43

и ягод☺
и даже большие муравейники!
lille-37

До горизонта простирался Таллинн.
lille-35

lille-46

Зимой с этих холмов катаются лыжники и дети на санках, летом же здесь песчаные дюны!
lille-45

Для любителей более острых ощущений здесь был построен трамплин. Построен уже давно, и, честно говоря, я даже понятия не имею, работает ли он сейчас…
lille-47

Спускаемся с холмов и оказываемся на другом краю своего района…отсюда на троллейбусе можно добраться до центра, что мы и делаем. Остаток дня медленно проходит в прогулках по великолепным улочкам Старого Города и в предвкушении грядущей поездки.
По уже ночным улицам доползаем до автовокзала, где из последних сил погружаемся в автобус Lux Express, который, уносясь в ночь, повез нас навстречу новым впечатлениям…

Рига

Показать на карте
Оккупировав последние ряды автобуса, которые обустроены по принципу “два дивана и столик между ними”, мы довольно неплохо и комфортно проспали все 4 часа пути. Проскочив по ночным улицам столицы Латвии, мы оказались у дверей аэропорта. Здесь было, на удивление, многолюдно для столь раннего часа. Причина была проста: мы оказались отнюдь не единственными решившими поехать в Лилль через Ригу. В холле я встретил своего друга Сашу, который был очень удивлен, не поняв откуда мы появились: на вечернем рейсе из Москвы нас не было☺
Постояв и пообщавшись с товарищами около часа, мы вновь остались вдвоем: вся большая и шумная компания отправилась на посадку: их рейс вылетал в 6 утра, а до нашего оставалось еще 5 часов.
Кое-как устроившись на не самых удобных креслах рижского аэропорта, мы на пару часов провалились в мир снов, дабы наверстать упущенное от раннего пробуждения. Наконец, прозвонил будильник: пора было собираться и медленно ползти в сторону посадки.
Умывшись и взбодрившись горячим кофе, мы проследовали в зону контроля. Внезапно, Маше что-то сказали и она исчезла из моего поля зрения. Так как я к этому моменту уже прошел все возможные досмотры, мне оставалось только ждать ее возвращения…Ждать, как оказалось, недолго: буквально через 5 минут она вновь оказалась в зоне досмотра, и, на этот раз, без проблем присоединилась ко мне. Оказалось, что по правилам Ryanair, не-граждане стран Шенгенского соглашения должны ставить особую отметку на своих посадочных билетах, о чем мы, честно говоря, и не догадывались! All good that ends good — спустя еще несколько минут мы уже находились в зоне ожидания, с комфортными креслами и прочими благами цивилизации☺
Устроившись поудобнее, я прилип с камерой к стеклу, устроив “фотоохоту” за прибывающими самолетами.
lille-48

Здесь же, где-то в отстойниках, можно было увидеть даже представителей советской боевой авиации!☺
lille-49

lille-50

Наконец, было объявлено начало посадки на наш самолет — и мы неспешно пошли к соответствующей стойке. Как выяснилось, мы были совсем неподготовленными к особенностям Ryanair! Необходимость занимать места стала для нас полным откровением: на самолетах этого лоукостера размещение в самолете происходит по принципу “кто где первым сел, тот там и полетит”. На наше счастье, мы смогли найти себе два места, хоть и не рядом, но на одном ряду, через проход. Устроившись настолько удобно, насколько позволяют “Боинги” Ryanair, мы отправились навстречу Бельгии!

Брюссель

Показать на карте
Первые шаги по Бельгии мы проделали на территории международного аэропорта Шарлеруа. Отсюда нам предстояло на автобусе-шаттле добраться до центра бельгийской столицы (до главного вокзала Брюсселя). Без проблем найдя нужную остановку (благо, указателей в аэропорту предостаточно) и с некоторым трудом оплатив в терминале билеты (наши карты почему-то наотрез не хотели проходить, а наличные аппараты не принимали) мы погрузились на первый ряд комфортабельного автобуса, приготовившись к визуальному знакомству с Бельгией в целом и с окрестностями Брюсселя в частности.
lille-52

За окном проносились поля и небольшие городки
lille-51

lille-54

где-то сквозь деревья проглядывали ветряные мельницы — популярный в Европе источник энергии.
lille-53

Спустя примерно час дороги мы, наконец, подъехали к Gare de Bruxelles-Midi — Центральному вокзалу города.
Кстати, в Брюсселе очень интересной формы светофоры: они выглядят как железнодорожные семафоры:
lille-55

Побродив по вокзалу в поисках информации о поездах до Лилля и купив заветные билеты (по карте ISIC EURO < 26 со значительной скидкой☺), мы отправились на знакомство с городом. Первые шаги были сделаны в неправильном направлении: в поисках чего-нибудь попить мы зашли в район Anderlecht, где, в первом же магазине процент белого населения, помимо нас, был равен нулю…Стоит ли говорить, что негры абсолютно внаглую лезли впереди нас без очереди и их с удовольствием обслуживали “как своих”…наконец, расплатившись, мы поспешили покинуть этот район и направились в сторону центра города. Пошли по широкому Boulevard Maurice Lemonnier. К сожалению, впечатления от прогулки по большой улице — не самые приятные: вдоль всего тротуара расположились уличные торговцы, навязывавшие свои товары подобно рынкам Египта и прочих арабских туристических стран! В конце концов, когда мы вплотную подошли к самому сердцу города, их лотки закончились и мы смогли насладиться красотой брюссельской архитектуры: симпатичные домики
lille-56

lille-57

lille-58

lille-60

lille-62

комиксы на стенах (причем комиксы нарисованы вообще повсеместно: в Бельгии их любят)
lille-59

lille-78

bru_graffity

здание Брюссельской фондовой биржи
lille-61

Многочисленные лавки шоколатье с потрясающим воображение ассортиментом!
lille-63

lille-64

lille-65

lille-66

Наконец, мы пришли на главную площадь города: Grand Place. Сказать, что она роскошная (а точнее, окружающие ее здания) — значит ничего не сказать! Определенно, из всех посещенных городов, брюссельский центр — самый восхитительно красивый!
lille-67

lille-68

lille-69

lille-70

lille-71

lille-72

lille-73

lille-74

Следующий пункт нашей программы — это знаменитый Manneken Pis — “Писающий мальчик”, расположенный на одной из улочек недалеко от центральной площади.
Но так просто дойти до него мы не смогли: удержаться от дегустации знаменитых бельгийских вафель просто невозможно — уж очень аппетитно они выглядят! На вкус же они полностью соответствуют своему внешнему виду!☺
lille-75

Насладившись бельгийской вкусняшкой, мы, наконец, дошли до главной достопримечательности города☺ Честно скажу, я ожидал, что это будет полноценный огромный памятник, но на деле выяснилось, что “мальчик” очень даже миниатюрен.
lille-76

lille-77

Вдоволь пофотографировавшись, мы пошли дальше: нас ждал знаменитый бар Delirium Cafe, символом которого, по аналогии с одноименным пивом, является розовый слон☺
lille-80

Бар и вправду оказался замечательным: множество сортов пива и дружелюбный, словоохотливые барменши — отличное сочетание для хорошего отдыха!
lille-79

Ассортимент пива во истину поражал: здесь можно выбрать себе напиток на любой цвет и вкус — яблочное, персиковое, малиновое, шоколадное, светлое и темное, крепкое и не очень…
lille-82

И каждому сорту соответствует свой тип бокала, например, у пива Kwak бокалы напоминают сосуды из химических лабораторий☺
lille-81

lille-83

Отдохнув, продолжаем свой путь: конкретной цели у нас нет, поэтому просто идем знакомиться с городом. На Place de l’Albertine стоят две статуи: Короля Альберта и Королевы Элизабет. Стоят они лицом к лицу, символизируя тягу друг к другу
lille-84

Сразу за спиной Альберта начинается парк, переходящий в “Гору Искусств”. Проходим парк и поднимаемся наверх. Отсюда открывается замечательный вид на Брюссель!
lille-86

lille-89

lille-107

Снова и снвоа восхищаемся архитектурой города!
lille-85

lille-87

lille-90

lille-91

Если вы, вдруг, не купили вафли в одном из многочисленных магазинчиков-кафе — не беда: на помощь придет вот такой автомобильчик, специализирующийся на традиционном бельгийском лакомстве (по аналогии с фургоном мороженщика в США)
lille-88

Чтобы машины не ездили по трамвайным путям, на въезде/выезде с них ставят вот такие “шлагбаумы”, открывающиеся перед трамваем когда тот толкает их своим “носом”
lille-93

На холме располагаются государственные постройки: конституционный суд
lille-92

и королевский дворец (для тех кто не знает, Бельгия — это королевство☺)
lille-1

Напротив Дворца раскинулся большой зеленый Брюссельский Парк — приятное место для прогулок, с кучей фонтанов и статуй
lille-95

lille-94

lille-96

lille-97

lille-98

lille-106

Покидаем парк и идем в сторону главных зданий Евросоюза: именно в Брюсселе расположен Европарламент. К сожалению, само здание мы, по незнанию, так и не увидели, зато забрели в другой симпатичный зеленый парк, расположенный “у подножия” Европарламента парк Леопольд.
lille-99

lille-100

Здесь, на зеленых склонах отдыхают местные жители, а вокруг пруда “пасутся” многочисленные утки☺
lille-101

Вообще, Брюссель — очень приятный зеленый город. Как вам вот такие зеленые декорации унылого серого дома?
lille-102

А вот, офисные сотрудники поразвлекались, украсив с помощью стикеров окна своего рабочего места
lille-103

lille-104

На перекрестке, пока машинам горит “красный”, прямо на пешеходном переходе начинается шоу — парень-жонглер пытается привлечь внимание водителей и заработать евро-другой
lille-105

Жонглирует он, к слову, и правда неплохо☺
В уже знакомом парке перед “Горой искусств” встречаем “родственницу” дамы из Лихтенштейна🙂
lille-108

Проходим центр города и идем в сторону отеля: мы забронировали номер в гостинице, расположенной в районе Jette, примерно в 40 минутах неспешной ходьбы от сердца города.
В Брюсселе (и поблизости) нет крупных водоемов, разве что канал, пересекающий город и уходящий на юг, к Шарлеруа
lille-109

Но жителям хочется духа морских странствий — вот они и декорируют свои дома таким замечательным образом:
lille-110

Едва мы покинули центр города, находиться на улицах стало, мягко говоря, некомфортно. Как оказалось, средце Брюсселя буквально “опоясано” арабскими кварталами: на улицах сплошь и рядом сидят попрошайки, везде грязь, мусор, арабская речь — очень и очень неприятное окружение.
К счастью, очень скоро это кольцо заканчивается и мы попадаем в полную противоположность увиденному ранее: “бедные” улицы сменяются жилищами состоятельных брюссельцев, с аккуратными зелеными двориками и дорогими автомобилями! Удивительное преображение городских улиц!
lille-111

lille-112

lille-114

Уже в полумраке находим свой отель и заселяемся: нам достался номер-мансарда! Очень просторный и комфортный (вот только у одной из кроватей проблема с ножкой — но есть ведь еще и вторая — полноценная двуспалка☺). Под просмотр матча Милан-Барселона и под бутылочку вкусного бельгийского пива, мы закончили этот длиннющий день☺
lille-115

Продолжение следует…

Если вам понравился рассказ, не стесняйтесь им поделиться☺