США. Часть 3. Флорида Кис

День 5. 19 Декабря (Продолжение)

Тавернье

Показать на карте
Сверяясь с навигатором, ищем нужный нам поворот — на удивление, находим его без проблем, и съезжаем с шоссе на тихую улочку, в конце которой плещутся воды Атлантики.

Точно до дома навигатор нас везти отказался, поэтому пришлось ориентироваться на собственную зрительную память (нужный нам дом мы видели на фото с AirBnb и на Google Street View). Неуверенно заезжаем на участок — и понимаем, что не ошиблись☺
С широкой дружелюбной улыбкой на лице нас встречает Роберт — хозяин дома. Паркуемся по соседству с его огромным внедорожником и знакомимся с его супругой — Светланой, не менее улыбчивой и дружелюбной☺
Заселяемся в свою комнату — с большой комфортной кроватью и, даже, джакузи☺ и знакомимся с остальными обитателями дома — очаровательной Лизой и Мальчиком — огромным котом, привезенным из Перу.
Узнаем, какие есть поблизости пляжи: уж очень хочется куда-нибудь заскочить до наступления темноты, и заодно определиться с планами на следующий день.
Выбираем расположенный в 5 минутах езды Harry Harris — небольшой парк с тихой гаванью для купания.
В последние предзакатные минуты пляж был практически пустым: кроме нас на берегу была только пара девушек, выбравшихся на своеобразный пикник.
Остальные немногочисленные посетители пришли сюда именно как в парк: вдали на волнорезе под музыку с телефона девушка занималась йогой, на детской площадке игрались под надзором своих родителей дети, кто-то просто выгуливал своих домашних питомцев.
В связи с вечерним отливом, “бассейн” оказался очень мелким, что вкупе с обилием водорослей и довольно сильным прохладным ветром, отнюдь не способствовало нормальному плаванию.
Немного поплескавшись☺ в воде, мы устроились на лавочке — слегка отметить начало нашего отдыха на морском побережье, да и просто насладиться последними лучами жаркого флоридского солнца.
День завершился за бокалом рома-колы на соседнем с домом причале под пристальным взором луны

День 6. 20 Декабря

С утра заезжаем в супермаркет прикупить себе завтрак: берем чизкейк-ассорти,

и лучшие донаты америки: Krispy Kreme☺

После долгой дороги предыдущего дня, мы решили взять небольшую передышку в поездках и провести этот день в расположенном неподалеку парке-заповеднике “John Pennecamp”.

Въезд в парк обойдется в 4.50 с человека…если ехать вдвоем, придется отдать 9 долларов, а вот начиная с третьего пассажира — каждый новый гость будет стоить всего лишь 0.50 — ощутимая выгода в случае поездки большой компанией. По приобретенному билету можно неограниченное количество раз въезжать/выезжать в течение дня.
Узнаем все подробности и правила, берем карту заповедника и едем на парковку. Выбираем самую дальнюю от въезда, оставляем машину на просторной стоянке и отправляемся на прогулку среди густых зарослей мангров.

Тропа — это деревянный настил

а под нами, среди густых переплетающихся корней, плещется вода Атлантического Океана.

Внезапно тропа обрывается: тупик…дальнейшая часть помоста разрушена.

Возвращаемся назад и сворачиваем в ответвление от основной тропы. Здесь порой ветви деревьев смыкаются над головой, образовывая своеобразную арку.

И снова тупик. На этот раз не такой живописный:(

Примечательно, что оба раза впереди нас ходил пожилой мужчина, оба раза с ухмылкой оповещая о грядущем конце пути: “can you believe?! it’s the dead end…again!!!”
Возвращаемся на парковку и идем исследовать ближайший пляж: как никак, хочется же искупаться!

Несмотря на всю живописность, оказывается, песочек здесь лежит поверх довольно твердой и не самой приятной для хождения породы, а вода полна водорослей, с узеньким чистым входом по центру пляжа.
Решаем прогуляться по территории парка в поисках наилучших условий для купания.
В визиторс-центре покупаем маску с трубкой (как никак, на территории парка есть коралловый риф) и сувениры-открытки.

Наборы для снорклинга здесь, вообще, очень популярны: отсюда постоянно отходят полные туристов судна с целью показать богатый подводный мир, помимо разнообразных рыбок включающий в себя и статую Иисуса, погруженную на небольшую глубину — в общем, созданы все условия для того, чтобы туристы не уехали неудовлетворенными.

Наступает время обеда — и мы решаем отправиться в близлежащий японский ресторан. Чтобы быть точным, ресторан — японско-тайский, и за соответствующей кухней посетителям нужно идти в соответствующую часть ресторана☺

Заказываем несколько ролл-сетов и получаем довольно неожиданный результат: помимо ожидаемых суши и роллов нам принесли разнообразные овощи в темпуре и даже суши с крабовой палочкой!!!

Заскакиваем на почту — отправить открытки.
По возвращении в парк решаем-таки искупаться…из всех пляжей наиболее подходящим для этого, в итоге, был признан самый первый из просмотренных нами. Там мы и устроились: соответствующее полотенце

и американец-сосед☺

Я решаю протестировать приобретенный набор для снорклинга: долго и мучительно пытаюсь заставить себя войти в довольно прохладную воду (слишком уж я привык к горячей воде а-ля Филиппинское море на Гуаме), и вот, наконец, я плыву☺

К сожалению, на доступной территории ничего интересного увидеть не удается — только водоросли, да какие-то невзрачные рыбки. Так как тур к подводной статуе мы брать не стали, остается только верить на слово (ну и картинкам из интернета) о красивом подводном мире этих мест.
Постепенно пляж, равно как и прилегающая к нему парковка, пустеет.

Неизменным только остается наш сосед и птички☺

Пофотографировавшись, мы погружаемся в машину

и отправляемся в обратный путь.
Возле дома нас встречает соседский кот Мистер Мяу

Скоро Рождество, в связи с чем, с заходом солнца, вся округа окрашивается в пестрые огни гирлянд.

Вывески цитируют Санта-Клауса: "Хоу-Хоу-Хоу!"

а при ближайшем рассмотрении слова Санты оказываются химической формулой воды☺

То, как американцы украшают свои дома — нечто невыразимое, и непередаваемое, как словами, так даже и фотографиями! Каждый последующий вечер нас не оставляло ощущение, что мы попали в какое-то сказочное место!

День 7. 21 Декабря. Эверглейдс

С самого утра нам предстояло сделать нелегкий выбор: поехать на юг, в Key West или отправиться в гости к аллигаторам в Everglades. В итоге было решено отправиться на болота.
По дороге, на одной из заправок-супермаркетов Circle K, мы купили вкуснейшего тыквенного кофе☺

Грузовики везли в магазины свежую порцию полюбившихся нам Krispy Kreme

В Florida City на перекрестке местная молодежь собирала деньги для фонда борьбы с наркотиками.

Мимо проносились бескрайние поля, засаженные кукурузой, картофелем и бахчевыми культурами.

Внимание, пумы!

Национальный парк Эверглейдс

Показать на карте
Перед въездом на территорию Национального Заповедника можно сделать остановку в Visitors Center, где все желающие имеют возможность ознакомиться с информацией о том, что, собственно, их ожидает в парке, а также, получить бесплатную карту заповедника и при желании записаться на платную (естественно) экскурсию.

Мы ограничились получением карты и созерцанием статуи флоридской пантеры, коих в дикой природе осталось порядка сотни.

Обязательно нужно почесать за ушком☺

Въезд в Эверглэйдс стоит 10$ с машины, причем за эти деньги можно посещать парк в течение 7 дней!
Еще в Москве, на этапе подготовки к поездке, я прочитал, что наивысшая вероятность встретить аллигатора — на туристической тропе Anhinga Trail. Это место находится в 5 минутах езды от въезда на территорию, и туда-то мы и направились первым делом.

С ног до головы облившись антимоскитным спреем и вооружившись мощным объективом, я вышел на охоту☺

Поначалу пришлось обходиться съемкой пейзажей и разнообразных птиц.

Разнообразие внесли две гревшихся на солнце черепахи.

Но не они были моей целью…долго и мучительно я вглядывался в густые заросли и скопления кувшинок,

и вот, наконец, из воды показались два глаза)
Настоящий аллигатор в дикой природе! (правда, спрятавшийся в ветках деревьев, и практически недосягаемый для камеры).

Второй найденный нами аллигатор и не думал прятаться…напротив, он лежал в приболотной траве прямо около пешеходной тропы! Между нами и ним было всего-лишь символическое заграждение и пара метров. Но по такой жаре ему было глубоко плевать на все и всех…он просто лежал)

Постояв несколько минут в надежде на неуклюжесть азиатских туристов и на редкие кадры, мы пошли дальше.

Прогулявшись “для галочки” по второй пешеходной тропе, проложенной в джунглях,

мы отправились в дальнейший путь по бескрайним просторам Эверглэйдс.

Справа и слева, уходя далеко за горизонт, распростерлись болота, сплошь кишащие аллигаторами (видели всего двух, но верили что есть еще), птицами (видели много, знаем, что их еще больше) и москитами (лучше бы мы их не видели).
Разнообразие в пейзаж болот внес “мертвый лес” — заросли болотных деревьев, которые зимой сбрасывают всю листву и выглядят так, будто они засохли.

При ближайшем же рассмотрении на их ветках можно обнаружить зеленые побеги.

Следующий пикник-перевал мы сделали спустя минут 20, около пруда Paurotis. На его берегу, помимо парковки, обустроено три столика, за которыми можно устроить перекус с видом на невероятной красоты природу.

Вдали пикировали розовые фламинго.

То и дело из воды на полметра-метр выпрыгивали гигантские рыбины.

Наглые вОроны подходят вплотную и пытаются вытребовать поесть.

Немного отдохнув, мы продолжили путь.

Проехав еще пару озер-прудов, мы наткнулись на указатель “Bear Lake” — Медвежье Озеро мы пропустить не могли)
Свернув с шоссе, мы оказались на тотальном бездорожье: сквозь джунгли нас вела небольшая прокатанная тропа.
С трудом разъехавшись с встречным автомобилем, мы въехали под своды смыкавших свои густые ветви и лианы деревьев.

С каждой минутой мы все больше и больше начинали сомневаться в правильности выбора точки назначения, но отступать было некуда: развернуться у нас не было никакой возможности.
Наконец, мы оказались в тупике☺ Дорогу перекрывал шлагбаум, и дальнейший путь предполагалось проходить пешком либо вплавь (на каноэ — либо по проложенному вдоль нашей дороги каналу, либо по более узеньким ручьям/рекам).

На ветвях деревьев здесь растут папоротники☺

Пока нас не сожрали тучи прожорливых комаров, разворачиваемся и уезжаем обратно к цивилизации: Медвежье Озеро остается непокоренным.
Опять с трудом разъезжаемся с встречным автомобилем — и наконец, выезжаем на трассу☺
Крайней доступной для автомобиля точкой парка является Flamingo Visitor Center (ну, точнее, расположенный в паре километров от него кэмпинг и очередной пруд Eco Pond).

Решаем сначала доехать до конца, и уже потом погулять по визитор центру.

Около Eco Pond встречаем такую красивую американскую классику.

И тучи комаров возле самого пруда.

Кэмпинг в Эверглейдс очень крутой! На большой территории к услугам посетителей — и многочисленные столы, и мангалы, и цивилизованный туалет!

Прогуливаемся мимо многочисленных рыбаков по океаническому побережью

и едем в Flamingo Visitor Center.

Здесь есть небольшой музей/инфоцентр, где можно узнать об истории парка, а также, разобраться, в чем разница между аллигатором и крокодилом, как правильно отличить одного от другого и где, вообще — самая большая вероятность встретить как первых, так и вторых☺
Так как за время поездки мы довольно прилично проголодались, мы завернули в расположенное на первом этаже здания кафе, где обнаружили вожделенное мной блюдо из аллигатора: Fried Gator Tails — наггетсы из хвоста аллигатора. Решаем, что 17 баксов — вполне адекватная цена за такое экзотичное блюдо, и что обязательно перекусим после небольшой прогулки по окрестной части парка.
В этой части парка расположен большой причал для лодок/яхт, а также, именно здесь берет начало популярный у каякеров канал (к слову, вдоль него мы ехали по пути к Bear Lake).

Согласно прочитанной в visitors' center информации, этот канал кишит крокодилами и аллигаторами, но удача сегодня было однозначно не на моей стороне: как я ни вглядывался в самые укромные заводи и густые кусты — ни одной рептилии мне увидеть так и не удалось:(
На заправке для лодок и катеров, по совместительству являвшейся сувенирным магазином и закусочной, туристы-азиаты массово скупали всякие безделушки и сэндвичи для микроволновой печи — похоже, нормальная пища из кафе, обнаруженного нами ранее, их не привлекала.
Погуляв еще немного

и поснимав плавающие вдали тучи каких-то птичек

мы вернулись в кафе.

Долгожданные наггетсы из аллигатора

очень напомнили съеденную в Пекине змею: приятный, отдаленно похожий на курятину вкус, довольно жесткое, но сытное, мясо.
Расплатившись, мы, не спеша, отправились в обратный путь.
Когда мы ехали по парку, я порой, позволял себе значительное превышение скоростного лимита, ошибочно будучи уверенным, что уж где-где, а здесь полиции уж точно нет, но, как оказалось, я был не прав: на одном из поворотов полицейский патруль проводил задержание не в меру рьяного водителя какого-то спорткара.
На обратном пути мы решили сделать остановки у всех пропущенных ранее озер — как-никак, аллигаторами же эта местность кишмя кишит, и уж очень хотелось на них полюбоваться вдоволь.
Но озера пролетали одно за другим, а наш фотоулов так и оставался практически на нуле.
На живописном Mrazek Pond

мы наблюдали за кучей уток и утят, плескавшихся в отдалении

за позировавшей из кустов цаплей

и даже за долгожданным аллигатором, который при ближайшем рассмотрении на экране ноутбука оказался просто бревном☺
Напоследок заезжаем на уже знакомую Anhinga Trail — и Bingo! В первом же открытом пруду вальяжно плавал аллигатор! Красивый, черный, блестящий в лучах заката!

Вдоволь пофотографировав его, мы пошли дальше: специальная линейка отмеряла уровень воды, давая нам понять, что сейчас "сухой сезон"

под водой проплывали рыбы и черепахи

в кустах, затаившись, сидел журавль

и, наконец, нам встретился еще один аллигатор!

Солнце медленно садилось за горизонт

Наш план посещения был выполнен, и мы, вдоволь насмотревшиеся на обитателей национального парка Эверглейдс, неспешно поехали в сторону дома.
Мимо проносились светоотражатели дорожной разметки — очень интересное и удобное решение: правый край дороги — белый, разделительная линия — оранжевая, а левый край — красный. Очень эффектно и эффективно.

На обратном пути решаем заскочить на фруктово/овощной рынок Robert is Here, привлекший нас своей вывеской еще с утра.

Здесь можно купить деликатесы на любой вкус, начиная с фруктов и овощей, экзотических и не очень, и заканчивая маслом и прочими продуктами переработки растительного сырья. Некоторые фрукты ставят в тупик не только нас, но и даже местных жителей: любознательные девушки интересовались у нас, что же такое — лежащий перед ними JackFruit. Карманный словарь сообщил мне, что это Джекфрут — что было, несомненно, очень полезной информацией.
Мы останавливаем свой выбор на нескольких маракуйях и passion honeydew — одном из сортов дыни, и отправляемся домой.
Остаток вечера мы проводим на уже знакомом по предыдущим вечерам близлежащем причале, под ночным бризом, с доминиканским ромом и колой.
Если вам понравился рассказ, не стесняйтесь им поделиться☺