США. Часть 4. Флорида Кис-Кис

День 8. 22 Декабря

Наконец, настал день нашей поездки к самой южной точке США — на Key West. С утра пораньше, позавтракав, мы отправились в путь. Нам предстояло преодолеть порядка 100 миль.
Остров за островом (Florida Keys, как никак, — это цепь из порядка 1700 островов и коралловых рифов), канал за каналом — мы приближались к своей цели.
За окном мелькали виды — один живописнее другого, мы же неслись по узким мостам в окружении лазурной глади воды.

Где-то меняли дорожное полотно — по методике, далекой от нашей: здесь никто не мешал дорожному движению, просто в одну ночь прокладывали одну полосу асфальта, в другую — вторую.

Проехав популярный курортный город Marathon, мы оказались на Семимильном мосту — одном из самых длинных автомобильных мостов в мире (по крайней мере, на момент своего построения).

Вдоль него тянулись останки некогда существовавшей здесь железной дороги, местами превращенные в пешеходные мосты, местами просто изолированные от внешнего мира.
На ТВ этот мост (точнее, его старый дублер) засветился в таких фильмах, как "Правдивая ложь" со Шварценеггером и "Двойной форсаж".

Ки Уэст

Показать на карте
Спустя 2 часа пути, мы, наконец, приехали в Key West — самый южный город США.
Здесь царит атмосфера непрекращающегося праздника (что неудивительно, ибо сюда круглогодично стекаются туристы со всех уголков света), а машины и автобусы пестрят яркими красками!

Доезжаем до точки окончания Route 1 — шоссе, протянувшегося от Канады до самого Ки-Уэста — и начинаем пешую прогулку.

На другой стороне дороги (ВНЕЗАПНО!) берет свое начало все то же Route 1.

Возле здания суда пасутся куры/петухи. Их вообще очень много на Ки-Уэсте — буквально на каждом шагу и на каждом тротуаре можно встретить пернатую живность.

Мы же направляемся в сторону главной достопримечательности города — Самой Южной Точки США (Southernmost Point).
По пути проходим утопающий в зелени элитный жилой квартал

И случайно оказываемся в тупике из смеси военных учреждений и минипарка.

Приходится искать варианты обхода: начинаем петлять по улочкам, периодически спрашивая совета у прохожих. Попавшаяся нам по пути латиноамериканка-бэйбиситтер даже смогла объясниться с нами на русском!☺
Наконец, впереди замаячила длинная очередь: мы пришли!

Стоять под знойным солнцем Флориды было довольно сложно, но все-таки нельзя было упустить возможность сфотографироваться с самой южной точкой и самой южной елкой США 🙂

Говорят, в особо ясную погоду, отсюда можно увидеть Кубу!
Пофотографировавшись, идем дальше. Вот самый южный дом США.

И ресторан

И отель

Все самое-самое южное располагается именно здесь, о чем с радостью заявляют местные жители.
Прогуливаясь мимо многочисленных кафешек/ресторанов, пряничных домиков

и магазинов с лаймовыми пирогами,

мы решили, что пора бы пообедать. Наш выбор пал на прорекламированный Светланой ресторанчик B.O.'s Fish Wagon

Интерьер заведения действительно впечатлил: на стенах висели автомобильные номера, потолок сплошь исписан мелом, а снаружи и вовсе невозможно понять, что же это за заведение☺

Сделав заказ (мы взяли «Улов дня» — им оказалась рыбка «Маки-Маки» с фасолью), я отправился к машине: оплаченный период парковки подходил к концу и нужно было либо перепарковаться, либо оплатить дальнейшее время стоянки. Я выбрал первый вариант, и уже спустя порядка 10 минут наша KIA стояла около ресторана.
За это время нашу рыбку приготовили, и мы приступили к трапезе☺

Маки-Маки оказалась очень вкусной и сытной — как раз, тем, что нужно после довольно долгой дороги (и в преддверии довольно длинного вечера).
Поставив себе задачу найти отличный пляж, мы отправились на север, оставив Ки-Уэст позади.
Накануне я прочитал трипэдвайзоре о хорошем и тихом песчаном пляже острова Little Torch Key, куда и было решено поехать.
На месте нас ждало разочарование: весь островок являл собой россыпь маленьких домиков без какого-либо доступа к океану, а встреченные местные жители посоветовали нам направиться в Bahia Honda — ибо на ЛиттлТорчКи купаться негде.
Делать было нечего и мы отправились в Байа-Хонда.

Bahia Honda State Park — это парк штата, предлагающий посетителям прекрасные виды, замечательные пляжи, кинотеатр под открытым небом

и отличные условия для кемпинга.
Въезд в парк открыт с раннего утра и до заката (в нашем случае до него оставалось порядка часа) и стоит 8$ с машины + 50 центов с человека в качестве налога штата.
Припарковавшись и переодевшись в пляжное, мы оказались на восхитительном песчаном пляже, с которого открывались виды невероятной красоты.

Едва зайдя в воду, Маша чуть не наступила на ската! Меня эта новость воодушевила, и я, схватив маску/трубку отправился на поиски подводной живности. На этот раз мне удалось повидать множество пестрых рыбок☺
Тем временем, на побережье медленно надвигался закат.

Посидев в последних теплых лучах солнца, мы отправились на заброшенный ж/д мост, поснимать живописнейшие пейзажи.

Наконец, солнце ушло за горизонт.

Воды океана настойчиво смывали чьи-то поздравления с наступающими праздниками.

Пора было отправляться домой.

Заскочив в супермаркет, мы, наконец, купили таких вожделенных еще с момента пребывания в Париже устриц.
Остаток вечера мы, уже традиционно, провели на пирсе, на этот раз за поеданием моллюсков☺

День 9. 23 Декабря

Позавтракав купленными ранее фруктами

и понаблюдав за охотой Лизы на Мальчика (в которой у перуанского красавца не было ни единого шанса), мы поехали в Майами.

Майами

Показать на карте

Глобальное строительство новых развязок слегка затруднило наше движение к цели (навигатор к такому оказался не готов и мы оказались в тупике), но в конце концов, спустя пару часов пути, мы оказалось около American Airlines Arena — домашней площадки Miami Heat, чью игру мы планировали посетить вечером того же дня.
Оставив машину на многоярусном паркинге (по 15$ за стоянку <10 часов, и 20$ за более длительное время), мы отправились в близлежащий торговый центр — перекусить (а может и устроить полноценный прием пищи). В итоге выбор был сделан в пользу второго варианта: в аргентинской кафе (и это в ресторанном дворике!!) мы взяли шницель и "улов дня".
Довольно долгое приготовление (как никак, это не фастфуд)- и вот, мы сидим за столиком с живописнейшим видом на акваторию Майами.

Внизу проплывали лодки-такси и роскошные яхты.

Сытые, мы направились в сторону живописного пляжа Майами-Бич. Изначально я, сверившись заранее с картами Гугл, планировал пройтись пешком (перейти через пару мостов, затратив на дорогу 30-40 минут), но жаркое солнце, раскалившее атмосферу бизнес-квартала Майми, внесло в планы коррективы: было решено найти автобус, который бы и довез нас до места назначения. Таких маршрутов несколько. На автобусной станции, после недолгого ожидания, садимся в один из них.
Желающие могут повесить свой велосипед спереди автобуса, таким образом, не создавая неудобств другим пассажирам (кроме разве что связанной с этим процессом небольшой задержки).

Вход в автобусы в США осуществляется исключительно через передние двери. Оплатив проезд у водителя (деньги, к слову даются не ему, а автомату, который и определяет, внесена ли достаточная сумма, или нет), мы прошли в салон. Останавливается автобус не везде, а только при наличии на остановках людей, либо желающих в автобусе выйти. Чтобы просигнализировать о необходимости сделать остановку, необходимо потянуть тросики, протянутые вдоль всех окон салона.

Майами-Бич

Показать на карте
Спустя 10-15 минут пути мы высадились на одной из улиц Майами-Бич.
Для справки: это — отдельный город, и за шикарными пляжами и отелями ездят именно в него. Сам Майами — это скопление бизнес-центров и спальных районов, в которых туристам делать особо и нечего☺
Немного GTA: Vice City☺

Пара минут пешком — и мы на Оушен-Драйв (Ocean Dr.) — самой известной улице курорта, протянувшейся вдоль роскошного пляжа.

Пляж и Оушен-драйв разделяются полосой парка, в котором царит спортивная жизнь: на многочисленных турниках красуются перед друг-другом и перед остальными накачанные парни (сомнительной ориентации), по дорожкам проезжают группы велосипедистов, роллеров и любителей побегать.

Здесь же располагаются многочисленные душевые стойки. Единственное, чего здесь нет — это кабинок для переодевания, но и эту проблема решается наличием общественного туалета☺
Сам пляж напоминает муравейник — множество отдыхающих со всех концов света: там носится группа азиатов, тут сидят/лежат русские, тут еще кто-то.
Каждые метров 100 стоят будки спасателей с вывешенными на них флагами, разрешающими/запрещающими купаться.

Находим себе неплохое местечко и приземляемся под жаркими лучами флоридского солнца.
Океан в этот день — не самый спокойный, но невероятно теплый — самая теплая вода за все время нашего пребывания во Флориде!

Что справа, что слева — везде — сопровождаемые фешенебельными отелями, до горизонта протянулись золотые пляжи…в Москве — полузима, а у нас — солнце и море☺

Рядом с нами устраивается компания афроамериканцев, сопровождаемая непонятно как затесавшейся к ним азиаткой☺ Они располагаются на песке и начинают загорать…в том, в чем и пришли — в черных майках и футболках☺
Из гавани Майами в воды Атлантики выходили роскошные круизные лайнеры

Постепенно солнце начинает садиться, что означает необходимость собираться в путь — скоро баскетбол.

Неспеша собираемся, переодеваемся и идем до ближайшей автобусной остановки.

В автобусе сидящий пососедству негр, заинтересовавшись моей майкой баскетбольного ЦСКА, завел разговор о спорте в РФ. Мой рассказ, особенно о зарплатах молодых футболистов, поверг его в шок))
Доехав до парковки и переодевшись прямо в машине, мы пошли в сторону стадиона.

На каждом шагу были полицейские, в отличие от России, озабоченные тем, чтобы болельщики насладились качеством сервиса и зрелища, на которое они пришли.

American Airlines Arena всем своим видом напоминала кто в США — Чемпион☺

Настал черед досмотра. У меня с собой была камера с широкоугольником и сумка с еще двумя объективами. На досмотре мне сообщили, что пронести с собой можно только один объектив, а два других необходимо сдать в камеру хранения…что делать…по пути в нее, незаметно отдаю Маше самый главный объектив — телевик — и с чистой совестью сдаю фотосумку☺
Из-за невероятных очередей в клубном магазине и в точках питания еле успеваем к началу матча. Гимн, вбрасывание — и понеслось!

Рядом с нами сидела семья типичных американских реднеков, весь матч махавашая самодельными плакатами "LeBron for MVP" в надежде попасть в камеру — но не судьба, их там и не показали)
Сам матч, как и подобает игре лидеров, оказался очень увлекательным. На последних секундах Майами со штрафных бросков сравняли счет, тем самым приведя трибуны в восторг, а игру отправив в овертайм. Для нас же это означало, что за парковку придется платить все-таки не 15, а 20 долларов☺
В овертайме "Хит", ведомые Королем Джеймсом, вырвали победу — тем самым порадовав многочисленных пришедших в этот вечер болельщиков.

Игра закончилась — и мы спешно пошли забирать свою машину: путь нам предстоял неблизкий, а время уже было позднее.

То тут, то там из выезжающих машин гремели треки американских рэпперов…мы решили ответить им по-своему, врубив на максимум последний диск ГРОТа☺
На выезде я выбрал шлагбаум с оплатой картой (был вариант поехать в соседний выезд с будкой и женщиной внутри) — и, как оказалось, не прогадал: ни одна из моих карточек не сработала, а так как шлагбаум был поднят, и стоящие в очереди автомобили уже начинали торопить, я, набравшись смелости, поехал. Никто меня не тормозил, и я спокойно уехал прочь от стоянки, тем самым сделав свою 11-часовую парковку бесплатной☺
Вновь, благодаря навигатору, попетляв по автомагистралям Майами, мы выехали на нужную нам трассу. Сделав музыку потише, дабы не мешать Маше дремать, я понесся по полупустым ночным дорогам Флориды на встречу нашего временного жилиша. Наступал Christmas Eve…
Если вам понравился рассказ, не стесняйтесь им поделиться☺