Франция 2016. Часть 1. Мон-Сен-Мишель

Весной 2016 года, во время розыгрыша билетов на турнир по футболу Евро во Францию, Коля и я задумались о том, есть ли у нас желание посетить турнир, и если да, то на какие именно матчи, хотелось бы попасть.
Первый матч сборной Росиии предстояло сыграть со сборной Англии в Марселе. Вторым стал матч со Словакией в Лилле, а в третьем России предстояло сразиться с Уэльсом в Тулузе. После недолгих раздумий и наблюдений за ценой на перелёт в Марсель на первый матч (естественно, англичане раскупили самые доступные билеты на перелёт моментально), было решено ограничиться матчем со Словакией. Стоит отметить, что поездка в Лилль предстояла нам уже не впервые: мы уже посещали его в 2011 году в рамках розыгрыша Лиги чемпионов на матче Лилль — ЦСКА.
Ехать во Францию исключительно на футбольный матч — на один или пару дней —  было не интересно. Поэтому решили спланировать поездку в тот из регионов Франции, в котором мы ещё не были.
Вдохновившись передачей "Орёл и решка", а именно одним из выпусков о “неизведанной Европе”, мы сделали выбор в пользу Нормандии. Этот регион не так популярен у русскоязычных туристов (да и у европейцев тоже), поэтому информацию при планировании путешествия пришлось собирать, как говорится "с миру по нитке".
День вылета, 11 июня. Подъем в 4 утра, быстрые сборы и мы, встречая рассвет и попивая кофе, бредем в сторону остановки круглосуточного автобуса, который довезет до одного из крупнейших транспортных хабов Лондона — Стратфорд. В этот раз нам предстоит исследовать новый для нас аэропорт Саусенд (Southend). Несмотря на его, мягко говоря, не самое удобное расположение, время пути от Страдфорда на прямой электричке составляет всего 45 минут! На одном из первых поездов, вместе с людьми, возвращающихся с ночных пятничных гуляний, спокойно доезжаем до аэропорта. При подъезде в аэропорт, который так и хочется назвать аэропортом типа "сарай", Коля внезапно оживляется — причиной является стоящий на стоянке легендарный бомьардировщик Вулкан, встреченный нами год назад на Seven Sisters☺
Быстро проходим аэропортовые формальности и попадаем в зал ожидания. На наше удивление, оказывается, что в нем есть кафе, в котором можно позавтракать с 4 утра, и даже неплохой дьютифри. Конечно же, их нельзя сравнивать с Хитроу или Гатвиком, но для такого маленького аэропорта я считаю их наличие успехом )))
NOR1-1

Отправной точкой нашего путешествия по Франции был выбран город Ренн. Время перелёта до него из Лондона на маленьком винтовом самолете составляет чуть больше часа…стоит ли говорить, что места достались точно возле винтов 🙈
NOR1-2

Нас перевозила компания-лоукостер Flybe, которая, на удивление, во время переплата предлагает бесплатно горячие напитки (чай/кофе) и закуски — традиционные шотландские печеньки☺ Полет прошёл незаметно, и, перелетев через Ла-Манш, мы приземлились во Франции. Прорвавшись через плотные облака и проливный моросящий дождь, наш самолёт приземлился в аэропорту города Ренн (Rennes Bretagne). Сказать, что погода нас расстроила — ничего не сказать — на все пять дней нашего пребывания во Франции прогноз нам обещал непрекращающиеся дожди: “прелееееестно”!
NOR1-3

Аэропорт находится недалеко от города Ренн (столицы Французского региона Бретань) и добраться до него можно всего за 20 минут на автобусе, следующем по маршруту 57. Найти автобусную остановку не составляет труда: всего-то нужно выйти из аэропорта и следовать указателям. Проезд обошёлся нам в 1.50€ с человека, а купить билетик можно у водителя.
NOR1-4

Пока мы ехали на автобусе до города, дождь из мелкой мороси перешёл в очень приличный ливень и настроение падало пропорционально усиливающемуся дождю. Прибыв на конечную остановку автобуса, мы вышли под стену дождя и направились в сторону главного вокзала, где находятся пункты проката машин. Все планы о прогулке и осмотре города решили оставить на обратный путь вместе с надеждой на хорошую погоду 🙂
Взяв в прокате новенькую гибридную Тойоту, мы проложили путь до нашей первой must see view point — Le Mont-Saint-Michel. Согласно навигатору, до крепости нам предстоял путь длиной около полутора часов и практически весь по скоростной автостраде.
Выехав из Ренна под проливным дождем, мы ежеминутно вглядывались вдаль — где, как нам казалось впереди виделось голубое небо. Трасса, стоит отметить, отличного качества и ограничение по скорости примерно 110-130 км/час.
Проехав около получаса, мы поняли, что завтрак мы съели ещё в Лондоне, а во Франции мы уже достаточно давно и стоит что-то перекусить. Было решено высматривать подходящий съезд, чтобы свернуть в ближайшую деревеньку и купить что-нибудь съестного 🙂 такой деревенькой оказалась типично французская маленькая и уютная Saint-Etienne-en-Cogles.
NOR1-41

В супермаркете мы купили конечно же (кто бы мог сомневаться) известнейший сыр — камамбер, а в пекарне неподалёку — традиционный Французский багет. Пока мы занимались покупками  и фотографировали достопримечательности занялся дождик и мы решили устроить перекусить в машине, устроив настоящий "пикник на обочине".
NOR1-28

Стоит отметить, что в супермаркетах не принято продавать свежеиспеченный хлеб, можно найти только “резиновый” тостовый. Покупка багетов для французов это настоящий ритуал! У каждого уважающего себя жителя Франции есть любимая пекарня, в которой ежедневно покупается не один багет для традиционного вкушения еды в течение дня. Если честно, я не фанат хлебобулочных изделий, но тут даже я спасовала! Забегая вперёд, упомяну, что в каждый из дней поездки мы покупали по свежему багету (иногда и не одному;) ).
Перекусив вкуснейшим багетом и сыром, которые придали нам заряд бодрости, мы выехали на трассу и помчали к Мон-Сен-Мишель. За несколько километров до аббатства мы съехали со скоростной трассы на местные просёлочные дороги и сразу окунулись в тихую и размеренную атмосферу французских деревень.
Проезжаем мимо нашего отеля (было слишком рано для заселения), и, даже несмотря на туман, окутавший побережье, через минуту мы видим Его!
NOR1-5

Остров с аббатством Le Mont-Saint-Michel, весь окутанный дымкой, величественно возвышающийся среди моря!
NOR1-6

Мон-Сен-Мише́ль (Mont Saint-Michel)

Показать на карте

Мон-Сен-Мише́ль (фр. Mont Saint-Michel, норманд. Mont Saint Miché — гора святого Михаила) — небольшой скалистый остров, превращённый в остров-крепость, на северо-западном побережье Франции.

Остров является единственным обитаемым из трех гранитных образований бухты Сен-Мишель (Монт Сен-Мишель, Томблен и Монт Доль). Город на острове существует с 709 года. В настоящее время насчитывает несколько десятков жителей. С 1879 года остров связан дамбой с материком. Этот природно-исторический комплекс является одним из наиболее известных туристических объектов. Уже в 1874 году он стал признанным историческим памятником, а в 1979 году ЮНЕСКО причислило его к всемирному наследию человечества.

Остров находится в 285 км к западу от Парижа. Туристов со всего мира привлекает живописное расположение аббатства и окружающего его поселка на возвышающейся у берега скале, памятники истории и архитектуры, а также уникальные для Европы приливы и отливы.

Общее число посетителей комплекса в год составляет 1,5–1,8 (по некоторым данным — до 3,5) миллионов человек, а в аббатство поднимается в июле-августе около 650 тысяч туристов.

Зрелищнее всего посещать аббатство во время приливов — самых высоких в Европе и вторых по интенсивности в мире. Однако нам, из-за насыщенной запланированной программы посещения достопримечательностей, выбирать время не приходилось.
NOR1-11

Подъехать к острову на своей машине не получится даже в полный отлив — все пути подъезда на автомобиле перекрыты. Приходится оставлять машину на платной стоянке (2 часа стоят 6.30, сутки — 11.70) и дальше идти на своих двоих…С материка до аббатства каждые 10-15 минут ходят бесплатные автобусы, которые довозят туристов к острову по единственной дороге. Путь составляет примерно 2 километра, и если есть возможность и желание, можно даже дойти пешком.
NOR1-7

Естественно, возле начала пути предприимчивые французы понастроили отелей и ресторанов, в которых можно скоротать время с приятным видом на Мон Сен Мишель. Так что, если позволяют  время и деньги (конечно же, цена в этих отелях гораздо выше, чем в отелях до которых ехать минут 10 на машине), подождать начало прилива можно не отъезжая далеко.
NOR1-37

Вход на остров бесплатен, но посещение самого аббатство платное — 9 евро с человека. Мы решили сначала побродить по улочкам и изучить остров.
NOR1-19

NOR1-8

При входе сразу попадаешь в объятия всевозможных торговцев сувенирами, зазывал в рестораны и закусочные на любой вкус и кошелёк и, естественно, толпу туристов.

Многие идут в знаменитый ресторан Mere Poulard при одноименном отеле, где подают легендарный омлет. За ним сюда стоит очередь, и в сезон, если не забронировать столик, легко можно пролететь. Технология этого омлета осталась, естественно, неизменной со времен самой мамаши Пуляр: медные сковородки с длинными ручками, дровяная печь, бретонское сливочное масло и нормандские яйца. Кухня тут не просто открытая — она вообще больше похожа на театральные подмостки, чем на кухню. Плотная толпа туристов шпалерой стоит тут со своими камерами и телефонами — а невозмутимые повара картинно взбивают яйца в глубоких медных мисках медными же венчиками и так же театрально зачерпывают масло, кидают его на раскаленную сковородку, наливают яичную смесь и ставят все это в печь.

NOR1-35

NOR1-27

NOR1-29

Мы быстренько проскочили столпотворение и поднялись по узенькой лестнице наверх.
NOR1-12

Посмотрев по сторонам, стало очевидно, что мы приехали не в самое зрелищное время.
NOR1-21

NOR1-13

NOR1-14

NOR1-15

Вода ушла от острова далеко-далеко, оголив болотистое грязевое дно
NOR1-9

NOR1-10

NOR1-18

На самом же острове очень даже красиво
NOR1-16

NOR1-17

Древние дома, уютные улочки
NOR1-23

NOR1-26

NOR1-33

NOR1-34

Здесь даже есть кладбище!
NOR1-30

NOR1-31

NOR1-32

И над всем этим возвышается Аббатство!
NOR1-20

NOR1-22

NOR1-24

NOR1-25

Побродив по узким улочкам вокруг аббатства и насладившись архитектурой и  видами, мы решили не тратить время и не заходить внутрь, а отправиться в дальнейший путь.
NOR1-36

NOR1-46

NOR1-47

По всей Нормандии (да и Бретани) нам встречались очень симпатичные указатели населенных пунктов
NOR1-38

NOR1-39

NOR1-40

По оголившемуся дну, то тут, то там, сновали необычные лодки на колесах
NOR1-43

NOR1-44

NOR1-45

Следующим обязательным местом остановки в наших планах стал город Канкаль (Cancale) — устричная столица Франции.
NOR1-48

NOR1-49

NOR1-51

NOR1-52

NOR1-50

Канкаль (Cancale)

Показать на карте
Несмотря на то, что период с мая по конец августа, считается не сезоном для устриц (у них "портится" вкус), в Канкале всегда можно найти свежайшие и вкуснейшие устрицы.
NOR1-55

NOR1-57

NOR1-58

NOR1-69

Поесть их можно буквально везде — и в уютных ресторанчиках, расположенных в бухте и купить в супермаркете. Но, лучше всего, прийти на рынок, который расположен возле маяка в бухте и, буквально за несколько евро, перепробовать и выбрать из множества сортов и видов устриц свой любимый. Здесь можно как купить устрицы и взять "с собой", так и попросить открыть и съесть их тут же рядом на берегу моря, бросая пустые устричные раковины прямо под ноги.
NOR1-59

Стоит отметить, что большинство туристов выбирает именно второй вариант, и вся набережная возле рынка буквально покрыта раковинами.
NOR1-54

Мы решили перекусить на набережной и выбрали, наверно самые дорогие устрицы,  — 6,5€ за дюжину и предложение дня за 3,5 за дюжину. Вскрыть устрицы стоит 2€ вне зависимости от количества: то есть, берёте вы дюжину или пять — цена будет фиксирована! Лимон стоит 0,5€ за штуку, но нам его положили в подарок 🙂
NOR1-60

Устрицы оказались вкуснейшими и сытнейшими! А с замечательным видом лазурной гавани их поглощение — вдвойне приятнее!
NOR1-67

NOR1-68

Если вначале обеда мы ещё думали о том, какие дюжины на выбрать следующими, то в конце уже еле доедали вторую дюжину☺
Пообедав, мы ещё прогулялись по набережной и, благодаря отливу, побродили между устричными садками.
NOR1-61

NOR1-62

NOR1-63

NOR1-64

NOR1-65

NOR1-66

С пирса четко видна сила здешних отливов
NOR1-71

NOR1-72

NOR1-73

Канкаль — уютный городишко
NOR1-74

“NOR1-78"/

NOR1-53

Время близилось к вечеру и мы решили ехать заселяться и искать место, где можно посмотреть первый матч Евро-2016 между Россией и Англией.
NOR1-75

NOR1-76

NOR1-77

NOR1-84

NOR1-79

В гостинице, где мы заселились, на наше удивление, футбол не показывали вообще, а в номере у нас был телевизор с уж слишком малюсеньким экраном.
NOR1-80

Поэтому мы поехали в поисках паба, бара или хотя бы более менее большого экрана в ближайшую деревеньку.  Нам повезло — всего в километре от гостиницы мы нашли кемпинг гостиничного типа, с хорошим лобби, в котором показывают футбол. Первый тайм прошёл незаметно. Через окна лобби мы видели просто потрясающий закат и обсуждали, как красиво сейчас выглядит вид на Мон Сен Мишель. Коля принимает волевое решение ехать и фотографировать, благо, что ехать до точки съемки всего пять минут.
NOR1-83

NOR1-81

NOR1-82

Ездил абсолютно не зря 🙂 и уложился точно во время перерыва между таймами.
Тем временем, к просмотру футбола присоединяются французы и канадцы, которые с нами болеют за Россию, но мы-то знаем, что они просто против англичан 😜  Результат матча нас не сильно огорчает — ничья с англичанами это совсем неплохо и на позитивных эмоциях от первого дня мы, заскочив кинуть финальный взгляд на Мон Сен Мишель, отправляемся спать.
NOR1-85

Если вам понравился рассказ, не стесняйтесь им поделиться☺