Женева. Часть 1. Лозанна — Шамони

Честно говоря, идеи второй раз за год лететь в Швейцарию у нас и в мыслях не было, но…Летом я сменил место работы. А это означало, что осенний отпуск придется отложить, и, соответственно, очередная европоездка откладывалась на неизвестный срок. С учетом грядущей ЛигоЧемпионской осени перспектива незавидная, но приходилось смириться. Единственным вариантом для отдыха был подаренный государством лишний выходной в Ноябре. На ноябрьские праздники мы и стали подыскивать себе билеты. За время поисков всплывали самые разнообразные варианты: Мюнхен, Прага, Вена…но все мимо. В середине Августа, благодаря распродаже билетов от Swiss Airlines, возник вариант с полетом в Женеву. Плюс ко всему, за почти год пользования кредиткой у меня накопился запас миль, позволяющий мне осуществить перелет туда-обратно абсолютно бесплатно. Недолго раздумывая, мы купили билеты и стали неспешно готовиться к поездке. Три месяца до поездки тянулись невероятно медленно. За это время мы успели многократно поменять свой маршрут, и в итоге остановились на нижеозвученном☺ В долгожданный день (точнее утро, ибо вылет наш был в 7 утра), мы, наконец оказались в аэропорту. Впервые за много месяцев сидеть в зале ожидания, в предвкушении вылета — невероятное чувство. Любая невыспанность ушла далеко на второй план, ибо все уже было неважно: мы летели в Европу!

На борту нас покормили омлетом с картофельной запеканкой (ну или чем-то в этом роде), предоставив для приема пищи настоящие металлические приборы!

Женева

Показать на карте
Подремав после вкусного завтрака, мы проснулись от начавшегося снижения самолета. Ситуация по ту сторону иллюминатора отнюдь не радовала: было серо, уныло и пасмурно. Спустя десяток-другой минут, пройдя паспортный контроль, мы вышли на территорию аэропорта. Чтобы добраться до города, нам необходимо было либо сесть на поезд, либо воспользоваться автобусом/троллейбусом/трамваем. Особенностью Женевы является то, что в аэропорту можно взять бесплатный проездной от аэропорта о города, что мы и сделали незамедлительно. Платформа — Поезд — Вокзал … стандартный швейцарский маршрут….спустя 15 минут мы уже в центре Женевы. Несколько минут в поисках нужного выхода в город, прогулка по подземным переходам — и вот, мы стоим прямо перед нашем отелем. Как окакзалось, выбранный нами Intercontinental находится буквально в двух шагах от вокзала (хотя на глаз, по гуглокартам, казалось обратное). На часах было 9 утра. Без какой-либо надежды на заселение (оно было назначено на 2 часа пополудни), мы вошли в холл. Хотя бы чтобы оставить свой чемодан и поехать на sightseeing. К нашему удивлению, нас заселили. В 9 утра!!! Большое спасибо сотрудникам гостиницы! Это было очень неожиданно.

Ознакомительная прогулка до Женевского Озера

Закинув вещи в номер, взяв только самое необходимое и заскочив на покупку легких закусок в близлежащий супермаркет, мы снова оказались на вокзале Женевы. Итак, нашим следующим пунктом назначения была выбрана Лозанна — второй по величине город на побережье Женевского озера.

Цена билета в один конец — 21,80CHF. Отнюдь не дешево, но это же Швейцария, и здесь необходимо быть морально готовыми к высоким ценам☺ Дождавшись поезда (а ходят они каждые 10-20 минут), мы погрузились на второй ярус, прильнув к окну. Погода к этому времени наладилась, тучи окончательно покинули небосвод, и с неба стало ослепительно светить солнце. Поезд тронулся. Дорога пролегала по невероятной красоты полям, виноградникам, холмам. На горизонте просматривались альпийские хребты.

Только войдя во вкус поездки, мы оказались в Лозанне. Дорога заняла менее получаса (что было довольно внезапно для нас, ибо опять-таки, за такой прайс, мы ожидали более длительной поездки).

Лозанна

Показать на карте

Лозанна, отражающаяся в прозрачных водах Женевского озера, стоит на трех холмах, поэтому ничего удивительного, что едва выйдя из вокзала, мы оказались на идущей вверх под крутым углом улочке Rue du Petit-Chêne.

Взобравшись наверх, мы оказались на развилке — площади Сан Франсуа, на которой стоит Банк Кантона (региональный банк), здание почты, а также, все что осталось от средневекового монастыря францисканцев — Церковь Святого Франсциска.

Побродив в окрестностях площади

и встретив за 5 минут три Феррари, мы решили продолжить наш путь, сверяясь с путеводителем. От площади мы пошли по узенькой улочке Rue de Bourg, описанной как скопление разнообразных бутиков. Возможно, бутики на ней и были, но в субботний полдень они никого не интересовали: вдоль всей улочки распростерлись торговые лавки, предлагающие фрукты, овощи и прочие блага сельского промысла.

Небольшая прогулка — и мы на живописном мосту, соединяющем два из лозаннских холмов. Под нами — Лозанна

впереди — Cathédrale Notre-Dame de Lausanne, главный собор Лозанны, к которому мы и направились.

Собор — огромен. И высок. На смотровую площадку на самом верху собора попасть можно было только за наличные, поэтому было решено ограничиться обзором его внутренностей и панорамы Лозанны с близлежащей смотровой.

Рядом с собором расположилась галерея современного искусства

Пройдясь мимо здания местного правительства,

мы спустились на площадь Рипон, на которой стоит бывший дворец Рюмина.

До 1980 года в здании располагался Лозаннский университет. В наше же время в здании размещаются кантональные музеи изобразительного искусства, археологии и истории, геологии, зоологии, музей денег, а также кантональная и университетская библиотека.

Вход внутрь — бесплатный, однако для посещения выставок уже необходимо потратиться. Мы решили не тратить время на их осмотр, поэтому, бегло осмотрев бесплатную часть, отправились на дальнейшую прогулку.

Попетляв по узким и не очень улочкам, мы вернулись на площадь Сан Франсуа. Перед тем, как отправиться в нижнюю Лозанну, мы заскочили в уже знакомый Coop — перекусить, ибо времени с момента нашего авиазавтрака прошло уже предостаточно. На удивление, в отличие от Соор в Цюрихе, в его лозаннском собрате напрочь отсутствовала горячая еда. На наше счастье, нами был обнаружен Coop Restaurant — ресторанчик при магазине, где мы взяли себе по порции горячего крем-супа. Насытившись, мы продолжили свой путь. Около входа в Coop разлеглась гранитная сестра Лихтенштейнской красотки.

Спуск по уже знакомой Rue du Petit-Chêne, покупка/отправка открыток, — и мы снова на вокзале.

Лозанна — единственный город в Швейцарии, где ходит метро. Едва спустившись с вокзала, мы оказались на одной из его станций.

Лозанна — замечательный пример того, как можно правильно использовать ресурсы: поверх тоннелей была проложена отличная пешеходная улица, декорированная красивыми кустами и прочими зелеными насаждениями.

Вскоре мы оказались на набережной — в районе Оуши (Ouchy). Лозанна — столица Олимпийских игр. На набережной стоят часы с обратным отсчетом до следующей олимпиады (Рио 2016).

На огромных флагштоках висят рисунки детей.

Для самих детей неподалеку отстроен огромный игровой корабль.

Пройдясь по пирсу, мы устроили привал.

Сильный ветер разбивал волны озера о пирс. Разбивал, оставляя фонтаны из брызг. Направление ветра указывал гигантский флюгер.

Мы же, вне досягаемости от брызг, наслаждались французским сыром бри и копчеными швейцарскими колбасками

Прохожие недоуменно косились на нас, абсолютно не понимая, как можно ТАК есть сыр☺ На горизонте величественно возвышались Альпы

Немного отдохнув, мы пошли на прогулку по набережной.

О том, что Лозанна — олимпийская столица говорило все: плакаты с лучшими мгновения Лондонских Игр, официальный олимпийский магазин, забитый символами сочинской олимпиады и многих ее предшественниц, скульптуры

и Олимпийский парк, в который мы и направились. Там, на холме, был сделан очередной привал — ведь что может быть замечательнее, чем просто сидеть с видом на прекрасное озеро и вырастающие на горизонте горы. В такие мгновения время застывает, и не хочется даже продолжать прогулку: хочется только сидеть и наслаждаться моментом.

Но нужно идти дальше.

Парк оборудован туалетами для собак☺

Изумрудные лужайки, величественные платаны, скульптуры — все это часть олимпийского парка.

Мы же возвращаемся на набережную и идем в сторону станции метро.

В воде плещутся лебеди, но на этот раз ни один так и не захотел продолжить традицию и клюнуть меня за палец.

Рядом местное население неспешно (а куда им спешить — они же живут в стране часов) моет яхту.

Для желающих помыть себя в наличии имеются общественные душевые.

Погуляв по набережной еще немного, мы отправляемся обратно в город. Подниматься пешком лениво, и мы решаем воспользоваться метро.

Садимся в поезд зайцами. Поезда, кстати, здесь ходят без машинистов (один-в-один как в Лилле).

Спустя 5-10 минут мы уже снова перед дворцом Рюмина, в центре города.

На полноценное продолжение прогулки по городу у нас уже нет сил (как никак, день был тяжелый), поэтому мы медленно направляемся в сторону вокзала. Купив билеты и найдя нужную нам платформу, приземляемся на лавочку в ожидании поезда, который не заставляет себя ждать и прибывает строго по расписанию.

Уставшие, но довольные, мы погружаемся на сиденья, и даже успеваем немного отдохнуть (поездка, напомню, занимает не более получаса). Забросив вещи в отель, мы выдвигаемся на поиски места для ужина, и в итоге находим в 5 минутах ходьбы от отеля уютный паб Lord Jim. У барной стойки девушка-посетительница сообщает, что с барменом необходимо разговаривать исключительно на русском, а она — его преподавательница языка. Улыбаемся, и заказываем сразу 4 Гиннесса (ибо мы пришли за 10 минут до конца Happy Hours) и пиццу. Вскоре к нам вышел хозяин заведения и спросив, действительно ли мы взяли сразу 4 пива, улыбается и выносит нам огромную тарелку закусок: хамон, колбасы, сыры, овощи — все за счет заведения.

Проведя остаток вечера в этом замечательном заведении, и до отвала наевшись, мы отправились за долгожданным сном, ибо позади был длинный, полный событий день.

День 2

Проснувшись и раскрыв ставни, мы увидели такое же хмурое небо, какое мы уже наблюдали накануне. Перекусив скромным, но стандартным для Европы завтраком, воодушевленные опытом предыдущего дня (тогда, напомню, к обеду распогодилось и весь остаток дня светило солнце), мы отправились в сторону проката — на этот день нами был заказан автомобиль. Неспешно прогулявшись под моросящим дождиком, мы, как бы ни старались, все равно пришли на полчаса раньше того времени, на которое нами был заказан автомобиль. В прокате нам сообщили, что так как мы пришли раньше, автомобиль еще не готов — его банально еще не успели им вернуть, и предложили за доплату взять Мерседес какого-то люкс-класса. С учетом того, что выбранный нами эконом-класс с автоматической трансмиссией итак стоил очень немало (для сравнения, в США за аналогичную сумму мной был заказана машина аж на 5 дней), мы отказались и согласились подождать, либо прокатиться в другое отделение этой сети, в котором нужный нам транспорт был в наличии. Этот вариант прокатчиков отнюдь не радовал и они любезно предложили пригнать для нас нужное авто. Дабы не сидеть в прокате, мы решили отправиться покататься 20-30 минут ожидания на трамвае — какое-никакое развлечение, плюс небольшой осмотр достопримечательностей☺

Трамваи, как и весь транспорт в Швейцарии, ходят строго по расписанию, и время ожидания между поездами составляет менее 5 минут. Трамваи здесь длинные (как и в Цюрихе), и можно пройти насквозь от первого вагона до последнего.

Сделав небольшой кружок по окрестным улочкам,

мы вернулись в прокат. Нам, наконец, выдали ключи и, даже без составления акта осмотра (по их словам, автомобиль новый и повреждений не имеет), мы отправились на подземную стоянку. Предоставленный нам Ford Focus действительно был в идеальном состоянии — по техпаспорту, ему не было и полугода. Устроившись поудобнее, мы, сверяясь с навигатором, отправились в путь.

Едва мы выехали на автобан, моросящий дождь превратился в настоящий ливень. Спустя несколько минут мы проехали бывший пункт досмотра, нынче напоминающий о некогда существовавших внутри Европы границах — и вот, мы оказались во Франции. Нашим пунктом назначения был выбран город Шамони (Chamonix-Avec-Mont Blanc), стоящий у подножия Мон-Блана — главной вершины Альп. По пути проезжая терминалы оплаты проезда, оплачивая каждый раз разную сумму (всего за время поездки отдав порядка 15 Евро), под проливным дождем, мы медленно (90-120 км/ч☺), но верно, приближались к пункту назначения.

С обеих сторон над нами нависали утопающие в низких облаках/тучах горы и альпийские пастбища.

Где-то из скалы, с огромной высоты, срывался водопад.

Под конец нашего пути, внезапно, начался ремонт дороги, и автобан превратился в дорогу с ограничением в 60 км/ч, предлагающую лишь по одной полосе в каждом направлении.

Шамони

Показать на карте
Спустя пару десятков минут, мы, наконец, съехали с автобана, ушедшего в недра Мон-Блана, и въехали в городок Шамони. Покрутившись по городу, припарковавшись на берегу бурного горного ручья и оплатив парковку на максимально доступные 2 часа, мы отправились к главной цели нашей поездки. Из Шамони далеко в горы уходит фуникулер, позволяющий с высоты 4500 метров полюбоваться на возвышающуюся напротив вершину Мон-Блана. Согласно официальному сайту, день нашего визита (воскресенье 3 ноября), являлся последним днем работы фуникулера в текущем году — ибо в течение следующих месяцев, из-за зимы и, соответственно, непогоды, он будет закрыт. Заскочив в магазинчик/кафе, взяв себе по бутылочке воды и вина (кому — что), мы, стараясь не промокнуть и не замочить фототехнику, добежали до входа на фуникулер. Пообщавшись с кассиром, мы выяснили, что, в связи с жуткой силы ветром наверху, фуникулер в этот день не работает, и, соответственно, подняться на нем раньше Апреля не удастся. Данный факт нас невероятно огорчил — ибо мы долго готовились к этой поездке и невероятно хотели подняться в горы. Но у кассира была для нас и хорошая новость: фуникулер — не единственная возможность подняться из Шамони в горы.

В городе также есть поезд, который каждый час отправляется на пусть и не такую высокую смотровую площадку как вожделенная нами Aiguile Du Midi, но тоже не менее живописную. Мы немедленно направились на “вокзал”.

Оплатив билеты (около 20 евро за двоих), мы уселись в сухом зале ожидания с бесплатным WiFi.

Вскоре поезд прибыл.

Состав состоит из двух вагонов, которые мгновенно заполняются желающими подняться наверх туристами на любой манер — индусами, корейцами, европейцами непонятной национальности. Поезд ходит благодаря “третьему рельсу” — зубчатой колее, за которую цепляется торчащей из “брюха” шестеренкой.

Едва поезд тронулся, как изо всех его окон тут же стали высовываться объективы фотокамер. Я не стал выделяться из толпы и тоже начал снимать все открывающиеся перед нашим взором пейзажи. А снимать было что: долины, город, леса, тоннели.

Внезапно дождливая зелень низовий горы сменилась заснеженными склонами. Резко похолодало, и соседние горы стали скрываться в дымке облаков, линию которых мы и пересекли. Вскоре впереди показалась смотровая площадка, что означало конец нашего восхождения. Собравшись с силами, мы шагнули в зиму.

Смотровая площадка встретила нас шквалистым ветром вперемешку с зарядами снежной крупы. Снег, вкупе с густыми облаками, практически не позволял увидеть не то, чтобы удаленных вершин, но и даже близлежащих скал.

Периодически порывы прекращались, и тогда все прибывшие на нашем поезде высыпали к бортикам, чтобы попозировать на фоне величественных гор.

Мимо проносились стаи птиц

Из скалы срывались вниз потоки воды

И все это под аккомпанимент свиста/рева вьюги. В ожидании более благоприятных для съемки условий, мы отправились на осмотр экспозиции всех кристаллических пород, произрастающих в альпийских пещерах, размещенной в одной из таких пещер.

Основательно промерзнув, мы решили зайти погреться в здании вокзала, где предусмотрительно расположилось уютное кафе/магазин сувениров.

Взяв большой сэндвич, мы расположились у огромного окна, дабы не пропустить момента улучшения погоды☺ Вскоре наши просьбы были услышаны, и тучи разошлись, уступив место простым белым облакам через которые довольно легко стали пробиваться лучи солнца.

У подножия смотровой площадки, подобно гигантской застывшей реке, величественно протянулся ледник Mere De Glace.

Через некоторое время показался поезд, который должен был увезти нас назад, в Шамони.

Заняв места у окна, так, чтобы иметь возможность запечатлеть максимум живописных пейзажей, мы отправились в путь.

Распростершуюся вдали долину, в которой лежал Шамони, было не узнать: маленькие домики переливались в лучах яркого солнца.

От шедшего стеной, буквально полчаса назад, дождя не осталось и следа. Покидаем зону снегов. Через тоннели едем вниз.

Хвойные склоны и горнолыжные домики где-то высоко вдали.

Хозяева лесопилки, увидев мою (да и не только мою) камеру, начали махать☺

Мы вернулись в Шамони.

Мимо здания ж/д вокзала попадаем на главную пешеходную улицу города.

Здесь множество сувенирных лавок и кафешек/ресторанчиков.

Мимо домов несется бурный ручей, на “набережной” которого мы оставили свою машину.

Срок оплаченной парковки уже давно истек☺ но не думаю, что это кого-то здесь беспокоит☺

Сев в машину, мы отправились в сторону другой жемчужины этого региона Франции — в Анси (Annecy).
Если вам понравился рассказ, не стесняйтесь им поделиться☺