Малайзия. Куала-Лумпур

Идея поехать на Бали пришла к нам внезапно: мы просто сидели и обсуждали, куда бы можно было слетать на Машин день рожденья…звучали разной степени экзотичности варианты: Филиппины, Рио, Япония…но, в итоге, выбор пал на один из популярнейших индонезийских островов. Очень уж заманчиво звучала идея совместить пляжный отдых с обучением серфинга и турпрогулками по джунглям☺
Покупка билетов много времени не заняла, и мы (найдя себе попутчиков в лице троих моих коллег) приступили к томительному полугодовому ожиданию☺
Пролетел Новый Год, пролетел мини-отпуск на прекрасном острове Гран-Канария, и вот, наконец, наступил долгожданный день. Наш вылет был намечен на вечер пятницы…стоит ли говорить, что рабочий день пролетел незаметно?☺
Утро, чемодан, офис, вечер, метро. И вот, мы в Хитроу. Ох уж это ощущение предвкушения поездки и новых впечатлений!
KL-1

Первым нашим пунктом назначения стала столица Малайзии — Куала-Лумпур, где нам предстояло провести две ночи. При регистрации на свою «птичку» — громадный А380 — нам удалось выцепить билеты а небольшой эконом-салон второй палубы самолета, став соседями пассажирам Бизнес- и Первого классов.
KL-2

KL-3

12 часов пути пролетели абсолютно незаметно (разве что, организму было несколько сложно понять, как же это так — вылетели вечером, летели так долго, и опять вечер).
KL-5

KL-6

Сервис на борту Malaysia Airlines оказался очень даже неплохим: за 13 часов полета нам дважды было предложено горячее питание, плюс практически безлимитный доступ к разного рода прохладительным напиткам☺
KL-4

Куала-Лумпур

Показать на карте
Малайзия — страна безвизовая как для россиян, так и для белорусов (коих в нашей компании оказалось аж двое). Различие — только в допустимом сроке пребывания: если в Машином, российском, паспорте было указано 30 дней, то мой эстонский и белорусские паспорта получили аж по 90 дней! Хотя какая разница — мы-то прилетели всего на два☺
Итак, Kuala Lumpur International Airport (KLIA). Главные воздушные ворота Малайзии расположились в 50 км от города. Вариантов добраться из/в аэропорта — несколько. Можно поехать на автобусе. Дорога займет около часа и будет стоить порядка 10 рингит (около 2,5 USD). Можно поехать на такси — там цены, естественно, выше, и такой вариант мы сразу напрочь отмели. Третий способ — поезд, KLIA ekspres. Дорога до города занимает полчаса. Билет в один конец стоит 55 рингит, однако, если путешествовать группой (от 3 человек) и заранее озаботиться «обилечиванием» (такой тариф доступен только через интернет), то билеты обойдутся в 40 рингит за человека. Так как нас было пятеро, последний вариант показался нам отличным способом добраться до Куала-Лумпура, и, немного повоевав с веб-сайтом перевозчика (заранее я билеты не купил и пришлось этим заниматься подключившись к бесплатному аэропортовому WiFi), мы погрузились в поезд. Экспресс оказался очень даже комфортным, с бесплатным вайфаем (вполне себе скоростным), и спустя полчаса приятной поездки мы уже выгружались на платформу Kuala Lumpur Sentral Station.
Выбранный нами отель имел отличное расположение — в самом центре города, рядом с самыми оживленными туристическими улицами. До него нам предстояло добираться на монорельсе (да-да, в отличие от Москвы, здесь это полноценный вид транспорта). Стоимость проезда здесь напрямую зависит от станции назначения, причем логика ценообразования для нас осталась загадкой: посудите сами…наш отель расположился аккурат между двумя станциями монорельса, и стоимость проезда до ближайшей из них была дороже, чем до более удаленной от нас! Как так выходит — остается только догадываться☺
Билеты продаются в автоматах, причем к оплате принимаются как наличные, так и карточки. Билеты — пластиковые жетоны, которые, как и в Гуанчжоу, нужно прикладывать на входе и сдавать на выходе.
KL-8

KL-7

KL-9

KL-10

KL-11

KL-12

KL-13

10 минут пути — и вот, мы около входа в отель…казалось, что еще чуть-чуть, и мы сможем предаться знакомству с городом, но…не тут-то было…на ресепшн нам сообщили, что из 2  забронированных нами номеров так и не выехали постояльцы (week-end, understand?), и что нас поселят в другом отеле, всего «в двух минутах ходьбы». Что ж…оплачиваем проживание и выдвигаемся заселяться…охх, лучше б мы этого не делали…нас отводят в какой-то жуткий хостелоподобный клоповник (с обещанием переселить в нормальные номера на следующий день), и мы, вроде как, сначала даже смиряемся с этим, но….после более глубокого знакомства с номерами (в нашем, например, в ванной банально не оказалось смесителя в раковине!!!)
KL-14

мы устремляемся продолжать ругаться с ресепшнистами первой гостиницы. И тут выясняется, что, в принципе, нас могут заселить в номера с «общими» удобствами, но в нормальном отеле. Бегло осмотрев номера (симпатичные, с нормальным ремонтом, чистые), мы соглашаемся и, пулей сбегав в «клоповник» за вещами, мы переезжаем☺ Можно приступать к прогулке☺
KL-15

Куала-Лумпур — типичный азиатский город. На улицах не продохнуть от смеси ароматов дуриана и разнообразного стрит-фуда.
KL-16

Последний было решено оставить на следующий день (когда мы уже нормально отдохнем и у наших организмов уже будут силы на поглощение всяческих «гадов»), потому мы неспешно побрели в сторону центра, попутно заглядывая в меню попадавшихся на нашем пути ресторанчиков. Проскочив «первую волну» многочисленных пабов, зазывающих посетителей разного рода спецпредложениями на алкоголь
KL-17

Мы брели по ночным улочкам города, в окружении высоток. Главными нашими ориентирами стали телебашня города
KL-18

KL-19

и его символ — башни-близнецы Petronas.
KL-21

Малайзия — страна сумасшедшего дорожного движения! Если в Китае хаос касался только транспортных средств (с пешеходными переходами там проблем не было), то здесь ситуация абсолютно иная! Здесь пешеход — никто! Зеленый свет пешеходного перехода — это явление настолько редкое, что даже водители его игнорируют! Кнопки на таких светофорах обычно не работают! Приходится адаптироваться под местные нравы и учиться перебегать☺
KL-20

Перебежав через очередной перекресток, мы оказались у дверей японского ресторана…в нем-то мы и решили отужинать☺ На входе нас встретил огромный самурай
KL-24

Меню здесь — на iPad’ах (как в Пекине), причем заказывать нужно тоже через планшет. Схема простая: кидаешь блюда в «корзину» и их тут же начинают тебе готовить! Очень удобно!
KL-22

Берем себе свою любимую лапшу (к сожалению, наш любимый Ajisen Ramen хоть в Куала-Лумпуре и есть, но находится очень далеко от центра, так что его посетить — не судьба) и ничуть не жалеем!
KL-23

Отличный рамен — именно то, чего нам очень хотелось после изнурительного полета и последующей отельной нервотрепки!
Наш друг Стас решает поэкспериментировать и заказывает какие-то неизвестные науке блюда☺ Среди них оказались три непонятных кильки и суши из морского ежа! Судя по его отзывам, не самый лучший выбор, но что поделать☺
Просим счет (все также — через iPad) и выдвигаемся к башням (благо, они уже буквально в двух шагах от нас).
KL-25

С одной стороны, у их подножия, распростерся симпатичный парк, вход в который на ночь закрыли:( Ничего, вернемся сюда завтра, а пока — обходим башни вокруг.
Здесь картинка посимпатичнее!
Благодаря позднему времени, туристов уже не так много — можно спокойно сконцентрироваться на фотографии
KL-26

Красотааааааааааа
KL-27

Здесь до сих пор можно встретить украшения к Китайскому Новому Году!
KL-29

Вдоволь нафоткавшись, отправляемся в сторону отеля: на часах уже далеко за полночь, и стоит подумать о сне☺
KL-28

KL-30

На нашем этаже обнаружилась веранда, откуда можно увидеть даже башни Petronas☺ ой, оказывается, на ночь их подсветку отключают!☺
KL-31

Ладно, башни засыпают, будем спать и мы! Нас ждет день увлекательных прогулок!
KL-32

День 2

Проведя ночь воюя с кондиционером (то становилось невероятно жарко, то, напротив, жутко холодно), наутро мы, тем не менее, были вполне себе бодры и веселы☺ Нас ждала поездка в пещерно-храмовый комплекс Batu Caves. Добраться туда можно как общественным транспортом, так и на такси. Решаем сначала взять машину, а обратно — как получится☺
KL-33

Местные таксисты безумно обнаглели, прося за 10-минутную поездку по 70рингит! На помощь нам пришел замечательный сервис Uber — поблизости оказалась необходимых размеров машина, стоимость проезда на которой (забегая вперед) составила всего лишь 40 рингит (привет, таксисты).
KL-35

Куала-Лумпур — вполне невзрачный город. Это становится видно спустя, буквально пару минут поездки, едва мы покинули бизнес-центр города.
KL-34

Но тут же начинается природа! Пальмы, горы, зелень! Красота!
Ой, оказывается, мы уже приехали!☺
KL-36

Итак, Batu Caves
Показать на карте
Пещеры Бату — комплекс пещерных холмов и индуистских святынь в районе Гомбак (Gombak), на расстоянии 13 км от центра Куала-Лумпура. Название произошло от протекающей рядом реки Бату. Такое же название носит близлежащая деревня. Пещеры Бату являются одним из самых популярных индуистских святынь за пределами Индии, посвященных богу Муруган. Это главный центр празднования индуистского фестиваля Тайпусам в Малайзии
KL-37

Первым делом решаем покорить лестницу к пещерам.
Но не тут-то было! Девушкам запрещен проход в платьях, юбках, шортах чуть ниже колен…нужно обязательно взять напрокат платок и обвязаться им! Ага, щас! Не хотим мы платить! Делюсь с Машей своей футболкой (так, что она смогла спустить свое платье пониже) и мы без проблем проходим☺ Лайфхак☺
KL-38

По лестнице, среди толп туристов, туда-сюда снуют полчища мартышек!
KL-40

Мартышек разных возрастов, размеров, полов☺
KL-41

Мартышек очень наглых, выпрашивающих еду и (как говорят) хватающих все, что плохо лежит!
KL-43

Не знаю-не знаю…у меня с ними проблем не возникло, и я вдоволь пофоткал этих хвостатых демонов☺
KL-42

KL-44

В конце подъема — пещера
KL-48

Здесь, на каждом углу, стоят подношения различным индуистским божествам (не говоря уж об их статуях). Здесь же целые семьи проводят какие-то церемонии
KL-47

Мартышки таким подношениям очень рады☺
KL-45

KL-46

Под песнопения мини-ансамблей (ну или как это назвать, не знаю), в небольших храмах проводятся какие-то ритуалы
KL-49

KL-50

По каменным склонам туда-сюда снуют мартышки
KL-52

А сквозь дыры в сводах — просвечивает небо.
KL-53

KL-54

Интересное место….красивое! Не зря мы сюда решили съездить☺
KL-51

KL-55

KL-56

KL-57

KL-58

KL-59

Ой, а еще отсюда видно центр Куала-Лумпура☺
KL-63

KL-61

KL-62

Под конец нашей прогулки из-за облаков вышло солнце, и на улице стало невероятно тяжко находиться! Согласно прогнозу, температура воздуха достигала +37!!!! (это днем, ночью же было «всего» +32)…
KL-64

KL-65

Спускаемся
KL-66

KL-67

У подножия пещер обустроили симпатичный парк — с водопадами, озером и рыбками☺
KL-69

И устроили небольшой рыночек
KL-68

KL-70

KL-71

Медленно бредем в сторону жд станции — обратно решено ехать на поезде. Возле станции расположилась и последняя достопримечательность этих мест — статуя обезьяньего бога (как я его назвал — Гомера Симпсона с хвостом)
KL-72

Похоже, наши шутки ему не понравились: к нам подбежал огромный обезьян и, обнажив клыки, начал атаковать.
KL-73

Поняв, что с ним шутки плохи, мы поспешили ретироваться вглубь вокзала.
Проезд до центра города стоит смешные 2.60 рингит (накануне за монорельс мы отдали 2.50!). Кстати, удивительные тут поезда! Здесь есть вагоны «только для женщин», а есть общие. По незнанию, мы погрузились в первый, но нас тут же попросили его покинуть, ибо нельзя! Ну ладно, нельзя — так нельзя.
KL-74

Поезд комфортный, чистый, с кондиционером…поездка до центра заняла около 25 минут, и вскоре мы уже брели в сторону следующего своего чекпоинта — Центрального Рынка.
KL-75

KL-76

KL-77

Честно говоря, он нас разочаровал…мы ожидали какого-то колорита, а увидели множество лавочек с китайским барахлом:(
KL-80

Ну ладно…порой барахлом интересным…но, все равно, барахлом…
KL-78

KL-79

KL-81

KL-82

Стараемся не задерживаться и, побродив по окрестным торговым рядам (к слову, оказавшимся интереснее самого рынка)
KL-85

KL-83

KL-84

Направляемся в Китайский квартал (благо, расположился он, буквально, за углом)
KL-86

Поначалу он не впечатляет: кажется, что здесь всего лишь одна небольшая торговая улочка (наподобие лондонского «Чайнатауна»)
KL-87

Но чем глубже мы в эту улочку зарывались, тем отчетливей становился виден масштаб квартала.
KL-96

Взгляд направо, взгляд налево…повсюду можно увидеть ответвления, также заполненные разнообразным хламом
KL-90

Рестораны
KL-88

И просто забегаловки.
KL-94

Хотите купить футболочку?
KL-91

KL-92

Ой, а может вы проголодались? Так берите утку, «не отходя от кассы»☺
KL-93

Не хотите утку? Не беда — к вашим услугам фуд-корт
KL-95

Помимо непонятного китайского стрит-фуда можно перекусить вполне очевидными фруктами (что мы, собственно, и сделали) — всего за 1.40 рингит вам на выбор предлагается разнообразнейший ассортимент экзотических (и не очень) фруктов☺
KL-89

🙂
KL-97

Решаем направиться в сторону своей гостиницы (благо, идти всего ничего — пару километров), попутно поглядывая на попадающиеся нам рестораны…но, не тут-то было…внезапно с неба срывается тяжеленная капля воды…за ней еще одна…и еще…ускоряемся в поисках «убежища» и, буквально, в последний момент, забегаем под навес местной баскетбольной арены…ох, вовремя! На знойную почву Куала-Лумпура обрушивается стена  дождя!
KL-98

Давненько я не ощущал столь теплого (и, стоит признать, приятного — тропический зной нам уже поднадоел) дождя! Я просто вышел из-под укрытия и, устремив взор в небо, впитывал каждую падающую на меня каплю!
Дождь закончился так же внезапно, как и начался: стена просто исчезла, оставив на дорогах бурлящие потоки ручейков.
В процессе ожидания мы заметили неподалеку китайский ресторан, куда и решили заскочить на обед (ну, или, как минимум — разведать обстановку).
Каково же было наше удивление (и недоумение) когда администратор ресторана сообщил, что нам туда нельзя. Обслуживаются здесь только китайцы!
Да это какой-то расизм!
Шокированные происшедшим, уходим прочь…нас ждет отель…
В Куала-Лумпуре удивительный симбиоз ужасных обшарпанных лачуг и стеклянно-бетонных небоскребов
KL-112

Хотя ладно, не буду врать, ничего тут удивительного: такое встречается по всей Азии, просто, живя в Европе, отвыкаешь от подобных пейзажей…
KL-104

Успешно переселившись в нормальные номера (вообще без каких либо проблем), мы, довольные, выбираемся на поиски еды☺
На этот раз наши взгляды устремились к популярной у туристов улице Jalan Alor, известной обилием азиатского стрит-фуда.
KL-113

Охх, чего тут только нет! Тут вам и рыбо-морепродукты
KL-100

И палатки с дурианом
KL-101

И китайские «пельмешки» димсамы
KL-102

И, даже, лягушки!
KL-99

Вот их-то мы и решили взять☺ Ценник говорил «25 рингит», но, зная что это Азия, мы решили торговаться…я настаивал на своем: 2 штуки за 40…в ответ — 48…настаивая на своем, в итоге, получаю цифру 42 рингит…когда я в очередной раз сказал «40», хозяин лавки махнул рукой и ушел заниматься своими делами! Неужели я, реально, предложил слишком мало?! Приходится соглашаться на 42 рингит…а что делать…
Нас сажают за небольшой столик, буквально, рядом с «кухней»…что ж, с нетерпением ждем!
Наконец, наши лягушки готовы!!!
KL-103

Ммм…а они очень даже вкусные! Чем-то похожи на курицу (ну, да, стереотипная версия о том, что все неизведанное мясо похоже на курицу)…
KL-114

KL-115

Перекусываем и неспешно направляемся в сторону уже знакомых нам Кукурузин-близнецов. Сегодня тут людно! Нужно ооооочень постараться чтобы сделать хороший кадр! Я стараюсь☺
KL-105

Здесь просто толпы туристов! Селфи, фото…да когда ж вы разойдетесь?!
Решаем перебраться на другую сторону комплекса (откуда накануне нас прогнали)…там вовсю играют светомузыкальные фонтаны
KL-106

Если вы никогда этого не видели — то обязательно проведите минимум 10 минут, созерцая происходящее☺
Закрытый накануне парк также открыт! С его аллеек и мостов открывается шикарнейший вид на «башни-близнецы!
KL-108

KL-107

KL-110

Нафоткавшись вдоволь, отправляемся ужинать. Решаем не «изобретать велосипед» и идем в понравившийся нам накануне японский ресторанчик☺
KL-109

…небольшая прогулка по ночным улицам — и мы в отеле…нужно спать и набираться сил перед перелетом на Бали☺
KL-111

День 3.

KL-116

Утро. Подъем, сборы — и мы уже на станции монорельса. Оуу, а отсюда открывается довольно-таки футуристичный вид!☺
KL-117

KL-118

Прощаемся с высотками и с самим Куала-Лумпуром
KL-119

KL-120

KL-121

На этот раз билеты на аэроэкспресс я купил заранее☺ По-быстрому проскакиваем турникеты и погружаемся в поезд — благо, ждать его нам практически не пришлось — время отправления буквально через 5 минут☺
За окном проносились лачуги и бесконечные ряды пальм. В один момент все они сменились огромным пустырем, благодаря чему нашим глазам открылась отличная панорама Куала-Лумпура☺
KL-122

KL-123

В прохладном терминале Международного Аэропорта Куала-Лумпура немного тупим, пытаясь понять, куда же нам сдавать багаж (ибо около нашего рейса не было указано никаких номеров стоек). В итоге выясняем, что самая большая очередь — именно то, куда нам предстоит встать:( Ну а что поделать…
Паспортный контроль, рамки досмотра (в KLIA на выходе к гейтам проводится досмотр наподобие того, что осуществляется на входе в российские аэропорты)…зона Duty-Free в нашем терминале не впечатляет…когда мы прилетели, мы видели бесконечные ряды магазинов и кафе; здесь же — всего два магазинчика и пара кафешек…но что поделать — приходится довольствоваться тем, что есть…
Завтракаем в одной из кафешек и, пробежавшись по «дьютику», ползем к своему выходу.
Настал момент прощания с малайзийской столицей…нас ждет Бали!
Разбег, взлет…Малайзия остается далеко позади
KL-124

KL-125

Урбанистический пейзаж под крылом сменяется океаном…океаном, на побережье которого нам предстоит провести следующие две недели!
KL-126

Если вам понравился рассказ, не стесняйтесь им поделиться☺