Калининград-2014

Калининград

Показать на карте
Шел Февраль. Нужно было строить планы на майские праздники. Приоритетным направлением была выбрана Прибалтика или Польша, но все билеты туда-обратно пугали своей дороговизной. После долгого изучения карты мира было решено провести линию маршрута от Калининграда до Вильнюса (наших своеобразных “белых пятен” в том регионе). Линия выглядела вполне себе симпатично, а после поиска вариантов перелета маршрут стал нравиться нам еще больше☺ Сказано-сделано: билеты оказались у нас на руках. Осталось найти себе компанию и продумать детальный план поездки.

Поехать с нами согласился наш старый добрый друг Дима (его даже и уговаривать особо не надо было — сразу сказал “да” и начал заниматься визой). Осталось купить билеты на поезд “Калининград — Вильнюс” и дождаться 30 Апреля — даты вылета. Аэроэкспресс — Внуково — Посадка. В лучах последнего апрельского заката мы покидаем Столицу — нас ждет самый западный город России!

Садимся уже практически в ночи — но все равно, можно легко высмотреть очертания Куршской косы под крылом самолета.

Мягкая посадка — буксировка — автобус — и мы перед зданием аэровокзала.

До города здесь ходят автобусы и маршрутки. Т.к. мы прилетели поздно, нам подходит только второй вариант.

Водитель очень долго не отправляется (на часах уже 22:20, хотя по расписанию мы должны были уехать еще 20 минут назад), а когда пассажиры начинают возмущаться, объясняет, что он ждет каких-то рабочих, которых забирает каждый вечер. Очень странный дядечка, с учетом того, что следующая маршрутка уже через 15 минут. На него надавливают, и мы отправляемся в сторону Калининграда. Добравшись до одноименной с городом гостиницы и заселившись, мы пошли знакомиться с местной кухней в расположенный рядом немецкий ресторанчик “Тетка Фишер” и ни разу не жалеем о сделанном выборе — очень вкусная кухня и хорошее пиво — замечательное начало мини-отпуска!

День 1.

Проснувшись до будильника и собравшись в холле, мы обнаружили прямо у входа в гостиницу большое скопление людей — на дворе было 1 мая и на улицы высыпала традиционная первомайская демонстрация.

Завтрак в этот день было решено купить в близлежащем супермаркете, оставив знакомство с кухней нашего отеля на следуюший день.
Взяв в ”Виктории” разнообразной нарезки и польского хлеба, вдобавок к “Калининградскому” хлебу и йогуртам, мы пошли в сторону вокзала. На часах было начало одиннадцатого, а нужная нам электричка отправлялась в 10:52.
На одном из каналов Калининграда стояли припаркованные корабли и подлодка, а рядом, на пустыре, отношения выясняла группа полицейских.

Раньше здесь был советский ресторан, а сейчас — непонятно что.

Здесь все очень зеленое — в отличие от Москвы, деревья уже позеленели.

Калининград — красивый город.

На входе в билетные кассы

нас встречает оооооогромная очередь. Окошек работает 3, но это не помогает. Возможно, виной всему — майские праздники…
Спустя 10-15 минут мучений и скитаний по кассам (на кассе меня, увидев 5000-рублевую купюру, хотели отправить куда-то еще, ибо нет сдачи), мы, наконец, получили на руки тикеты — по 83 рубля с человека за билет туда-обратно (Калининград — Зеленоградск — Калининград).
Заняв свободный ряд в одном из вагонов, мы отправились в путь.

Мимо проносились многочисленные “пикники” местных алкоголиков и бомжей и граффити, но вскоре мы покинули Калининград, и пейзажи стали намного более приятными — бескрайние поля и леса — что может быть приятнее?

40 минут пути пронеслись незаметно (включив в себя легкий перекус купленными закусками),

и мы оказались в Зеленоградске.

Как оказалось, головной вагон нашей электрички — “олдскульный” ЭР2К аж 1970 года выпуска, который в московском регионе уже и не встретишь — с плавными, скругленными формами…красота!

Ознакомившись с расписанием автобусов до Куршской Косы, мы выяснили, что ближайший отправляется только через час((( Ждать было очень лень и мы решили взять на прокат велосипеды! В прокатном бюро нам повезло — осталось ровно 3 велосипеда — то, что нам и было нужно! Стоимость была смешная — 50 рублей/час, и мы, естественно, приободрившись и взяв велосипеды, отправились в путь!

Первые километры давались очень легко, и мы, наслаждаясь видами, неспешно ползли в сторону Парка.
На въезде на Куршскую Косу — КПП, где всех автомобилистов обязывают платить “мзду”…Велосипедистов это не касается — и мы поехали дальше.

Вокруг — только лес! Проехав пару километров, мы решили сделать небольшой перевал. По тропке доезжаем до барханов и привязываем велосипеды к дереву, оставив их под пристальным надзором плотоядного растения)))

Балтийское море неспокойно! Волны, ветер — отнюдь не дружелюбная (но до боли знакомая) атмосфера.

Красота! Песок, камни, море.

Это могло быть пирсом…а могло и не быть…неважно….

Песок, ветер, камни и море!

Перекусив, продолжаем путь. У Димы начинает жутко болеть колено. Мы меняемся велосипедами — и вроде бы, помогает, но нет…на 7м километре пути он сходит с дистанции((( Договорившись встретиться в ближайшем поселке — “Лесном” — мы уходим “в отрыв”….

В Лесном получаем от Димы СМС, что он до поселка не доедет, и он возвращается в ЗЕленоградск((( Мы же едем дальше…еще через 4 километра понимаем, что дальше ехать не можем — сил с непривычки практически нет, а невероятной силы ветер только ухудшает ситуацию. Пофотографировавшись на ближайшей дюне (ветер был такой силы, что невозможно было даже уворачиваться от потоков песка, летящих в лицо и рот),

мы приняли решение отправиться в обратный путь.

Ехать очень тяжело. Велосипед для меня очень мал — и нагрузка на ноги становится невероятной — в конце концов начинает болеть колено:(
едем….

Пара привалов, и мы наконец, оказываемся в Зеленоградске. Внешне католическая церковь оказывается православным Преображенским собором

А это — музей кошек☺

Здания здесь красивые

У вокзала встречаем Диму — он только приехал))) Сдаем велосипеды — наша поездка заняла почти 4 часа)) — для первого раза нормально!☺

Электричка почти через час — и мы решаем вновь потрапезничать. Около лавки, занятой нами, начинает кружиться местная живность — шикарная кошечка и псинка.

На рынке покупаем себе копченого угря и идем на электричку — она уже скоро☺

40 минут пути — и нас встречает Калининград-Северный☺ Здесь даже есть старинный паровоз☺

Неспешно прогуливаемся в сторону гостиницы, попутно проходя мимо Площади Победы

и забавной скульптуры футболиста☺

Отобедать было решено (благодаря совету товарища) в ресторанчике Редюит — со своей пивоварней и отличной кухней☺
По пути проходим мимо старинного немецкого дома — к сожалению — не дома целиком, а только его скелета:(

Памятник покрышке☺

И пакман-пицца

И вот он — ресторан!

Порции здесь царские — заказываем паэлью

“сковородку по-Баварски”

и супчик из кролика — и понимаем, что все они обладают отменным вкусом!☺
Посидев пару часиков, выдвигаемся обратно. Ночной Кенигсберг ничуть не уступает дневному☺ Решаем навестить увиденные ранее руины древнегерманского дома.

Восстанавливать их, похоже, никто не собирается:(

Везде разруха

Жильцы давно покинули эти места…

Все — тлен…

Когда-то здесь ходил трамвай…

А здесь — был замечательный замок…

У советских властей были другие понятия прекрасного

Приходится самостоятельно улучшать ужасный «Дом Советов»

Ужинать идем в уже знакомую «Тетку Фишер» — на этот раз берем попробовать Клопсы — местное блюдо, являющее собой нечто похожее на котлеты под сливочным соусом — очень вкусно!

Длинный день подходит к концу — и мы идем спать…

День 2.

На завтрак решаем сходить в ресторан при отеле — за 270р с человека получаем вполне достойный «шведский стол».
Собравшись и сдав номер, идем на прогулку. Здесь жил Кант

А в апреле — Новый Год

При свете дня Дом Советов выглядит также ужасно, как и в ночи

Не спасает даже зелень…

По мосту доходим до острова Канта. Здесь стоит лютеранская церковь.

Или уже и не церковь — вход нынче платный, а в расписании — одни концерты.

Здесь можно самостоятельно сделать себе сувенир — отчеканить монетку, что я, с удовольствием, и делаю☺

Идем дальше:

впереди — Рыбная Деревня — замечательная репродукция того Кенигсберга, которого больше нет: в 1944 году в ходе бомбардировок было уничтожено около 90% города…то, что сохранилось — добили советские власти…

Здесь было очень красиво…

кусочек Европы в самом западном городе России…

Здесь и правда, есть рыба

поднимаемся на маяк

красивые виды, однако☺

В надежде купить значок местной «Балтики» отправляемся на прогулку до местного магазина пиротехники, по совместительству являющегося единственным дистрибьютером футбольной атрибутики в городе.

Идем по набережной — здесь кто-то проложил тропу из пробок…между прочим, длинную)))

Идем и идем…и упираемся в запертую дверь…оказывается, сегодня магазин не работает((( Значит, не судьба прикупить местную сувенирку(((

Автовладельцы здесь очень любят своих железных коней

На обратном пути встречаем несколько звонко трещащих птичек

И возвращаемся к Рыбной деревне.

Теперь у нас нет конкретных целей, в запасе уйма времени — и мы идем на спокойную прогулку.
Здесь любят Барселону.

И не любят водителей: можно легко угадать, какая часть проезжей части принадлежит немецкой эпохе, а какая — советской…

Часть домов также напоминает о славном прошлом города.

А часть — о бесславном.

Очередная лютеранская(?) церковь, переделанная под «Концертный зал».

Жители блочных домов запугивают автовладельцев как могут.

Бараку Обаме здесь посвящена пиццерия.

В Кенигсберге принято читать вверх ногами.

И еще раз повторюсь: здесь очень красиво! Буквально «пахнет» Европой!

Здесь практически на каждом шагу свадебные салоны.

Калининградцы очень любвеобильны☺

Пообедать мы собирались в увиденном накануне «Каменном Пони»

Но не повезло( по непонятным нам причинам заведение было закрыто. Ни капли не унывая переходим через дорогу и оказываемся в Пивоваренном ресторане «Кропоткин». Очень достойное заведение с огромным залом!

Заказываем себе «Полуметровую колбаску» — невероятно вкусно и сытно!

Можно брать и метровую, но, как нам кажется — это уже слишком)))
Посидев пару часиков и посмотрев футбол, выползаем в обратный путь

нужно забрать из гостиницы чемодан и идти на вокзал.

До поезда еще 2 часа, и мы неспешно проделываем предстоявший нам путь.
Здесь ходят забавного вида троллейбусы

И пестрые трамваи

Трамвайных путей в городе очень много, но далеко не все из них эксплуатируются…а зря…

Пара остановок в магазинах

и перед нами уже знакомый вокзал.

На часах 16:15, а до поезда еще 40 минут — можно не спешить.
Или нельзя?! На входе нам начинают рассказывать, что поезда движутся по «Московскому времени» и наш уже уехал…20 минут назад….5 минут мы не можем в это поверить и думаем, что над нами пытаются пошутить….сверяемся с билетом, и увидев слова «время московское» — теряем дар речи…первое чувство — ШОК! второе — тоже шок! но возвращается здравый смысл и мы соглашаемся с предложением местного водителя довезти нас до границы, где поезд делает долгую остановку и мы уж точно на него сядем. Просит за все про все 3500, но мы сторговываемся до 3000 и погружаемся в его старенькую Audi-80. Стартуем.
Водитель — знаток своего дела…говорит, таких как мы много (что неудивительно — ну вот здравый смысл же никогда не позволит предположить, что в регионе с другим часовым поясом у поездов может действовать московское время! «Спасибо», РЖД, горите вы в аду!)
Резво летим по трассе…шоссе находится в состоянии реконструкции и поэтому каждые несколько километров приходится оттормаживаться и делать резкие повороты для объезда дорожных работ. «Антирадар» не спасает от засады ДПСников — и приходится делать вынужденную остановку…Водитель очень быстро находит общий язык с полицейскими, и уже спустя пару минут мы вновь летим по трассе. 120…140…160…стрелка спидометра пересекает отметку 180!!!! Становится довольно страшно, но дороги здесь отличного качества, а водитель — действительно профессионал своего дела. Ни брусчатка, ни две сплошные для него — ничто, он летит навстречу нашему поезду, постоянно сверяясь со своим расписанием движения поездов, и в один момент выясняет, что нам нет надобности ехать до приграничного Нестерово, ибо поезд именно сейчас стоит в городе, в который мы только что въехали — Черняховске — и мы можем прямо сейчас на него сесть…до отправления буквально 5 минут — но мы успеваем!!! Мы буквально влетаем в поезд и занимаем места…адреналин бурлит в крови, но главное — мы сделали это!!! Мы догнали поезд и поехали в сторону границы.

Мимо проносились поля рапса

а я стучал пальцами по клавиатуре, подводя итоги прошедшего дня.

Впереди нас ждала Литва!
Если вам понравился рассказ, не стесняйтесь им поделиться☺

Одна идея о “Калининград-2014

1. Турист-путешественник

Очень подробная и интересная статья о поездке) Друзья живут в Килининграде — давно зовут в гости и приглашают съездить в Литву, хотят показать как живут за границей. Думаю, что ближе к весне выделю время и съезжу к ним.

Ещё от себя могу посоветовать всегда пользоваться картами. Если нет интернета, то можно купить какой-нибудь местный атлас или путеводитель. С интернетом, конечно, проще. В тех же картах Гугла можно составить маршрут, а по России мне нравятся Рудороги http://www.rudorogi.ru/ Ещё хорошие карты у Навитела. Сначала понадеялся на собственную интуицию и один раз блуждал несколько часов, теперь всегда беру с собой карты)