США. Часть 6. Welcome to New York

День 14. 28 Декабря

За бортом начинался новый день. Первые лучи солнца, озаряя собой восточное побережье США, пробивались вглубь темного ночного салона самолета.

Питание на борту ничем не отличалось от предыдущего перелета — на внутренних перелетах в США, вне зависимости от авиакомпании, концепция одна: напитки + чипсы/крекеры/орешки.В полусне/полупросмотре лучших эпизодов рождественских матчей NBA, я и не заметил как полет начал подходить к концу: вскоре за бортом стало совсем светло, а мы начали плавное снижение.

Нью-Йорк

Показать на карте
К сожалению, доставшиеся нам места по правому борту не позволили вдоволь насладиться видами манхеттенских высоток — пришлось ограничиться созерцанием их силуэтов в утренней дымке

Заход на посадку над “невысоким” Нюарком, Нью Джерси

мягкое приземление — и мы катимся в направлении терминала, наблюдая как кто-то только отправляется в путь

Довольно быстро выгрузившись и попрощавшись с самолетом

мы получили свой багаж. Предстояла дорога до Нью-Йорка.
Найдя платформу и оплатив проезд, мы сели в поезд-монорельс, курсирующий между терминалами аэропорта и железнодорожной станцией.

Мимо проносились терминалы аэропорта и самолеты

От аэропорта до центра города (до вокзала Penn Station) можно добраться на любом из множества проходящих через станцию поездов-электричек. На улице было довольно свежо — и потому, как нельзя кстати оказались расставленные по платформе павильончики для ожидания — отапливаемые, теплые, комфортные, и даже, с туалетом!)))

Пробиваемся в забитый поезд (к слову, старый и жутко неудобный)

и, с трудом разместив чемоданы на багажной полке, прощаемся со штатом Нью-Джерси на несколько дней. Наш поезд забит болельщиками местных “футбольных” команд, спешащих на свой принципиальный поединок, причем, к нашему удивлению, даже в столь раннее время (было порядка 9-10 часов утра) распивая различные горячительные напитки☺ Спустя порядка 25 минут провинциальные пейзажи сменились мрачным Нью-Йоркским подземельем — и вот, мы выгрузились на платформу Pennsylvania “Penn” Station. Сверяясь с многочисленными указателями, мы оказались в здании вокзала — дело оставалось за малым: нужно было найти метро☺ В этом нам с удовольствием помог местный страж порядка, с удовольствием объяснивший как нам лучше пройти на станцию (в России от “людей в сером” такого не дождешься). Возле турникетов мы узнали, что самая удобная для нас ветка в этот день закрыта: в тоннеле ведутся ремонтные работы. Пришлось искать альтернативный путь, что, в принципе, благодаря замечательной сети нью-йоркского метро, не составило труда☺ Для перемещения по городу мы взяли себе безлимитные проездные Metrocard на неделю: стоимость такого билета составляет 30$ и, как и в Москве, они распространяются как на подземный, так и на наземный транспорт. Порядка 20 минут + пара пересадок — и мы на нужной нам станции — 68 street: Hunter College. Отсюда до нужного нам дома идти порядка 10-15 минут — приятная прогулка под довольно теплым, хоть и декабрьским, солнцем☺

Нужный нам дом даже внешне выглядел недешевым (что неудивительно с учетом его местоположения). На входе нас встретил консьерж, который объяснил как нам пройти в нужные апартаменты. Холл здания выглядел очень красиво, с великолепной декорированной елкой☺ В квартире нас уже ждал хозяин Пэт — очень приятный в общении мужчина за 30. Разъяснив нам где, что и как в квартире (о квартире позже) он, с удовольствием, дал нам советы как куда попасть в городе, и где поблизости можно вкусно перекусить. В завершение разговора он сообщил, что собирается на Новый Год поехать в Вашингтон — и если у нас вдруг появится желание туда съездить (изначально такая мысль была в нашем to-do list’е). Запомнив и записав его советы, обменявшись номерами телефонов и email’ами, мы попрощались и принялись изучать квартиру. Доставшиеся нам апартаменты были разделены на две комнаты: небольшую спальню с большой двухспальной кроватью (собственно, наша комната) и большую комнату-студию, с диваном и роскошным креслом-массажером.. Забегая вперед, отмечу, что кресло, в итоге, стало моим самым любимым местом в квартире☺ Обустроившись на новом месте, мы отправились на добычу завтрака-обеда: по совету Пэта мы решили навестить его любимую пиццерию Patsy’s Pizza, находившуюся в 5 минутах ходьбы от нас. Пиццерия существует аж с 1933 года! Заказываем пиццу со всеми возможными вкусностями и, в ожидании ее приготовления, отправляемся на знакомство с близлежащим супермаркетом. Спустя полчаса мы вновь вошли в наши апартаменты…вошли, распространяя восхитительный запах свежеиспеченной пиццы! Ох, что это была за пицца!!! Не американская, а традиционная, итальянская, невероятно вкусная!!

Наевшись по полной и оставив еды для присоединяющегося к нам одногруппника Олега (его самолет еще был в пути и только-только начинал снижаться), мы завалились отдыхать — как никак, ночь была тяжелой и организм требовал сна☺ Через несколько часов мой телефон зазвонил (тем самым, разбудив нас) — что означало, что Олег прибыл и нужно было идти на улицу и встретить его☺ От JFK (он летел прямым аэрофлотовским рейсом из Москвы) он добрался без приключений, разве что бесконечно повторяя свои впечатления от одной из станций метро, которая была полностью покрыта деревянными строительными лесами (забегая вперед, мы так и не поняли, как он на ней оказался — ибо ни один из маршрутов из аэропорта не шел через единственную найденную нами подобную платформу). Отметив его и наш приезд в NY, мы начали собираться на прогулку: естественно, исходя из нашего довольно тяжелого состояния, скорее ознакомительную. Первым делом мы направились в сторону Центрального Парка — зеленого островка посреди бетонных джунглей крупнейшего мегаполиса. В Нью-Йорке есть много домов с интересным дизайном

а на улицах невероятно много такси

мне кажется, вообще, сложно найти улицы на Манхеттене, на которой бы не было желтого автомобиля в любое время суток. А в Центральном Парке есть много белок. Очень много белок — они буквально везде: на деревьях, на дорожках, на газонах….

И просто много людей…

Здесь красиво…

Замечательное место

Смеркалось..

Яркие небоскребы манили своей разноцветной иллюминацией

К ним мы и направились. По парку курсируют забавные полицейские автомобильчики

Через Columbus Circle выходим на легендарный Бродвей. Все улицы Нью-Йорка делятся на Street, идущие с запада на восток и перпендикулярные им Avenue, идущие с севера на юг. Бродвей среди них выделяется, так как идет по диагонали, пересекая весь южный Манхеттен.

Он буквально пестрит вывесками многочисленных театров

и увеселительных заведений

На нем же, на пересечении с 42 street и 7 Avenue располагается главная площадь города — Times Square, на которой 31 декабря должно состояться одно из грандиознейших празднований Нового Года в мире.

Рекламные панели здесь буквально окутывают небоскребы от подножия и до вершины

Благодаря яркой рекламе здесь даже ночью — день

Здесь танцует полуголый черный Санта

А еще здесь всегда море народу: пройти через людские массы невероятно сложно!

Каждый пытается попасть в крупный план экрана, ан котором девушка “выбирает” кого-то из толпы, после чего на весь экран отображается некий забавный коллаж. Мы особо в кадр не лезли и, найдя себя на общем плане (где-то в дальних рядах☺) пошли дальше.

Конкретных целей у нас не было: мы просто гуляли по вечерним улицам Нью-Йорка В Брайант-парке стояла симпатичная елочка

Ярко светился главный вокзал города — Grand Central

Различными красками переливался Empire State Building Мы просто шли и шли — ибо сбылась давняя мечта: мы в Нью-Йорке!!! Знакомая по фильму “Послезавтра” библиотека в реальности оказалась не такой уж и огромной☺

Величественная башня Рокфеллер-центра столбом света озаряла американскую ночь, в то время как у ее подножия пестрела главная рождественская елка страны

В неспешном прогулочном ритме мы вернулись в Центральный парк, где устроились на одной из многочисленных лавочек, дабы насладиться приятным вечером. Шедшая мимо компания на ломаном русском (скорее всего, молодежь, семьи которых волею судьбы уже много лет живут в Штатах) поинтересовалась у нас, не знаем ли мы, где находится каток☺ Естественно, мы не знали, но спустя минут 10 так же компания, шедшая уже в обратном направлении, сообщила нам, что каток найден и находится он совсем недалеко. Мы приняли эту информацию к сведению (мы подумывали о том, чтобы попробовать себя на легендарном льду Централ Парка) и пошли домой. Так как день был очень длинным, и ни мы, ни Олег, благодаря перелетам, были абсолютно невыспавшимися (плюс, у Олега был Jetlag), то после недолгих посиделок, очень скоро в наших апартаментах погас свет и мы провалились в долгожданный мир снов.

День 15. 29 Декабря.

Так как у нас не было проблем со сменой часовых поясов, мы позволили себе проспать довольно долго, да так, что Олег, проснувшийся, естественно, очень рано, в конце концов не выдержал и начал громко стучать нам в дверь…пришлось просыпаться и собираться на прогулку. Выйдя на улицу, мы попали под легкий моросящий дождик. Небо было сплошь затянуто плотными облаками, но мы были полны оптимизма и стремления посетить непосещенное: на этот день у нас был запланирован визит на Статую Свободы! До нужной нам Bowling Green можно было добраться на поезде-экспрессе маршрута номер 4 или 5. Через нашу станцию ходил только 4, поэтому мы решили проехать на обычном поезде — 6 — до следующей станции, где можно было пересесть на оба подходящих нам поезда. Здесь необходимо сделать небольшой экскурс в особенность нью-йоркского метро, ибо оно существенно отличается от привычного нам. Здесь есть обычные поезда и поезда-экспрессы. Причем по одному маршруту могут ходить как одни, так и другие. Чтобы не перепутать нужный поезд, была введена система визуальной пометки маршрутов: номера поездов-экспрессов обведены “ромбом”, в то время как обычные поезда — помечены “кружочком”.

Метро в Нью-Йорке очень грязное…я бы сказал, невероятно грязное — в межрельсовом желобе можно увидеть любой мусор: начиная от одежды и ремонтных “конусов” и заканчивая самокатами и тележками из супермаркета!!!

Для привыкших к московскому метро (где оно является скорее музеем, чем общественным транспортом), подземка Нью-Йорка покажется чем-то ужасающим, отталкивающим, ибо здесь подход простой: метро строилось не для того, чтобы кого-то потрясти, а для того, чтобы люди могли удобно добраться из одного конца города в другой. Честно, я бы с удовольствием согласился поменяться☺

На платформах висят цифровые табло с указанием времени, оставшегося до прибытия следующего поезда (что, согласитесь, тоже, полезнее и удобнее нашего “обратного отсчета”).

И еще одно огромное преимущество нью-йоркской подземки: работает она круглосуточно! Конечно, не все маршруты и станции, но в общем и целом, в какое бы время суток вы ни спустились в метро, вы можете быть уверены: до нужного района вы точно доберетесь! Из минусов стоит отметить тот факт, что даже утром и днем некоторых поездов можно прождать порядка 10 минут — тут “наш” строгий график поездов имеет большое преимущество! В вагонах все объявления делаются с такой интонацией, как будто на спортивной арене: диктор от души выкладывается в своих сообщениях! Вернемся у нашей поездке☺ проехав одну станцию, спускаемся на уровень ниже — именно там располагается платформа для поездов, проносящихся без остановки мимо большинства станций. Переходы, равно как и эскалаторы в них, невероятно узкие!

Через пару минут приходит нужная нам “пятерка” и мы отправляемся: нужную нам станцию пропустить невозможно, ибо она конечная☺ Минут 15-20 в пути — и мы выходим на улицу: нужно определиться, куда конкретно нам идти. Мы выходим на улицу — и … оказываемся под проливным дождем: погода испортилась донельзя, и мысли о прогулке вокруг Статуи Свободы улетучиваются сами собой. На заметку туристам: в такой ситуации (ну или просто жалко денег на поездку на Liberty Island) на помощь приходит общественный транспорт Нью-Йорка: от Манхеттена до Staten Island ходит БЕСПЛАТНЫЙ паром, проплывающий в непосредственной близости от “француженки с факелом”!! Этим, естественно, пользуются многочисленные туристы. Дело остается за малым: найти терминал посадки на паром. Мы решаем спросить у прохожей (такой же, как и мы, прячущейся от дождя под зонтиком уличной кафешки) и совершаем огромную ошибку: в процессе разговора выясняется, что она тоже русская, причем вхлам то ли пьяная, то ли вообще под чем-то психотропным…с огромнейшим трудом мы отделываемся от нее (она все время утверждала, что статуя свободы это “bullshit” и делать там вообще нечего, лучше послушайте очередной несмешной пошлый анекдот!) — и добегаем до терминала: осталось дождаться парома. Паромы ходят каждые полчаса, и вне зависимости от времени суток ходят забитыми: как никак, их запустили как единственный способ добраться до Манхеттена, минуя многочасовой путь по шоссе, а людям нужно работать, плюс ко всему — туристы, оккупирующие все палубы корабля — лишь бы “нахаляву” увидеть “Статую Свободы”. Ждем выгрузки прибывших пассажиров и спешим занять места по правому борту. Отплываем.

Оказывается, можно оккупировать корму корабля, что мы и спешим сделать☺ В дымке тает дождливый Манхеттен

И проглядывается Статуя Свободы.

Все снимаются и делают “селфи” на ее фоне

Едва прибыв на Staten Island, мы сразу же перебираемся в зону посадки на обратный рейс

На этот раз нам везет — паром достается крупнее, с “открытой” верхней палубой. Заняв максимально удобные для съемки места, мы отправились в путь.

Нас обгоняли многочисленные чайки и вооруженный до зубов катер береговой охраны

причем, последний, полный до зубов вооруженных людей, яростно движущийся в сторону Манхеттена, создавал впечатление какой-то атаки на Америку☺ А еще, наконец, перед нами, во всей красе, предстала Статуя Свободы!

Мы проплывали близко и могли вдоволь нафотографироваться на ее фоне!

Тем временем из дымки выплыл Манхеттен

И мы вернулись на главный остров города. Дождь и не думал прекращаться, поэтому мы, пулей влетев в метро, начали продумывать дальнейший план прогулки. Было решено зайти перекусить где-нибудь в самом центре. В непосредственной близости друг от друга находились два внесенных в наш список заведения: уже знакомый по Орландо Hooters и лучшая бургерная Нью-Йорка (а то и мира) — Burger Joint. Метро в очередной раз произвело на нас неизгладимое впечатление: еще ни в одном городе мира мне не приходилось наблюдать потоки воды, стекающие с потолка в дождливую погоду

и для Нью-Йорка это абсолютно нормально!!! Местами можно увидеть интерьер станций в его первоначальной красе

Burger Joint примечателен тем, что не зная об этом заведении, попасть в него практически невозможно: вход в ресторан находится в холле фешенебельного отеля и с улицы он никак не помечен. Но едва войдя в двери гостиницы понимаешь: ты не ошибся. Первое, что бросается в глаза — огромная, тянущаяся змейкой, очередь. Далее взгляд улавливает вывеску “Burger Joint” и мозг понимает: сегодня сюда попасть невозможно…постояв минут 10 и не продвинувшись ни на сантиметр, мы решили сдаться, оставив посещение бургерной на другой раз. В Хутерсе проблем с размещением не было — как всегда позитивная и сверхдружелюбная официантка предоставила нам отличный столик, устроившись за которым, мы, наконец, могли снять мокрую верхнюю одежду и слегка просохнуть. В этот раз заведение полностью нам понравилось — и мы, досыта наевшись и хорошо посидев, спустя пару часов вновь отправились в сырой Нью-Йорк (не забыв напоследок сфотографироваться с официанткой)

На улице стремительно темнело, а дождь и не думал прекращаться, поэтому было решено направиться в сторону дома…с небольшой, кубической, остановкой: рядом был расположен главный Apple Store, между прочим, круглосуточный!! А Олег, внезапно, решил обновить свой iPhone 5 до модели 5S))) отстояв очередь(!!!) на вход, мы попали в подземелья Эппла.

Покупка телефона не заняла много времени (скорее наоборот — не успели мы оглянуться как Олег уже стоял рядом с нами с заветной коробочкой)

Передав “Огрызкам” привет из Китая

мы пошли домой.

К сожалению, погода не оставляла нам выбора кроме как скоротать остаток вечера за веселыми беседами внутри наших апартаментов и составлением планов на грядущий день, который обещал быть полным увлекательных событий☺
Если вам понравился рассказ, не стесняйтесь им поделиться☺