Новая Зеландия. Часть 0. Москва — Гуанчжоу — Окленд

С самого детства у меня была мечта: посетить Новую Зеландию. Мечта, как казалось, несбыточная, и оттого все более и более сильная.
Встретив, последовательно, Новый Год в Китае и в США, в середине 2014 года мы встали перед вопросом: куда же лететь дальше? Ярче прочих вариантов нам светила Австралия, но… подумав и взвесив все «за» и «против», мы решили: «В Австралии побывали многие из наших друзей, а нам нужно что-то другое, более экзотичное»…так выбор пал на Новую Зеландию☺
Билеты были куплены еще в начале Июня, тем самым дав начало длительному и невероятно томительному периоду ожидания в более чем полгода.
Как позже выяснилось, билеты мы купили очень даже вовремя, ибо уже спустя 2 месяца их стоимость поднялась на 10%, а к концу года (чему немало поспособствовал «обвал» курса рубля) их стоимость стала в полтора раза (а то и больше чем в полтора), выше.
Получение визы не составило труда — заветный стикер с оттиском новозеландского папоротника был вклеен в Машин паспорт буквально за пару дней.
В первый раз (если не считать Нью-Йоркской части поездки в США) мы летели не одни, а в компании — в столь далекий путь с нами отправилась бывшая Машина коллега, такая же как и мы, заядлая путешественница Настя☺
Время тянулось бесконечно медленно. За время ожидания мы успели посетить с полдюжины стран (включая двухнедельный трип в Британию), но, наконец, наступил долгожданный день вылета. «Изюминки» нашей поездке добавляло то, что покидать Москву нам предстояло рейсом до Гуанчжоу, вылетающим…31 Декабря в 21:40!☺
Москва-2014 провожала нас морозной погодой, но, что главное, бесснежной — а значит, не создающей никаких преград нормальному вылету☺ Закупившись в пустынном Дюти-Фри шампанским, мы погрузились на борт. Мы были довольно сильно разочарованы когда при регистрации нам достались места в разных частях салона, однако, соседи по креслам оказались очень сговорчивыми, и в небо мы поднялись сидя на соседних местах☺
nz1-1

Скоротав время до полуночи, мы «накрыли» новогодний «стол»☺ Помимо шампанского, естественно, не обошлось без главных атрибутов праздника — салата Оливье и мандаринов☺
nz1-2

Часы пробили полночь по московскому времени — и наша часть салона (оказавшаяся самой «русской» в самолете — с нами сидели две пары ребят, путешествовавших в сторону пляжей — китайского Хайнаня и Филиппин) разразилась криками «ура» и «с Новым Годом!».
nz1-3-2

Говорят, как Новый Год встретишь — так его и проведешь. Вот уж не удивлюсь если так и будет☺
Вскоре веселье поутихло и самолет погрузился во тьму — нужно было выспаться, ибо впереди был долгий и тяжелый день.
nz1-4-2

День 1. 1 Января

1 Января для нас наступило с посадки среди глухих китайских полей и карьеров — в аэропорту Ухань. Еще когда мы покупали билеты, мы специально старались избежать «посадочных» рейсов, но авиакомпания решила лишить нас такой роскоши как прямой перелет до Гуанчжоу, и вот, мы, уставшие и невыспавшиеся, стояли на паспортном контроле небольшого пустынного аэропорта. Как мы поняли, эта посадка, помимо того что обеспечивала китайцев дополнительным перелетом до Гуанчжоу, еще и носила в себе смысл «разгрузки» пограничников одного из крупнейших авиаузлов Китая.
Как бы то ни было, но вскоре мы вновь оказались в своем самолете и, наконец, завершили этот утомительный перелет.

Гуанчжоу

Показать на карте
В Гуанчжоу пассажиров нашего рейса распределили по двум автобусам, разделив «московскую» и «уханьскую» части рейса. Как мы и предполагали, никакого паспортного контроля на этот раз уже не было — и мы, наконец-то, ступили под своды гигантского аэропорта.
Перед выходом в город у нас оставалось одно «незаконченное» дело — в Москве меня не смогли зарегистрировать на рейс до Окленда, и мне предстояло разобраться с этой проблемой в Гуанчжоу. На этот раз проблем не возникло и, пока Настя искала кафе с бесплатным вайфаем, я, прилипнув на добрый десяток минут к стойке регистрации (внаглую обогнув очередь и встав «сбоку»), я получил заветный посадочный. Заодно, новый посадочный выдали и Маше — дабы мы сидели вместе☺
С официальными делами было покончено — и мы смогли отправиться в сторону центра.
Из аэропорта до Гуанчжоу проложена линия метро. Стоимость проезда зависит от пункта назначения (в среднем, из центра до аэропорта проезд обойдется в 7-8 юаней), а в качестве проездных здесь используются «намагниченные» пластиковые жетоны, которые на входе нужно прикладывать к турникету, а на выходе — уже опускать в щель. Покупаются эти жетоны исключительно в автоматах, причем принимающих только монеты в 1 юань и банкноты в 5 и 10 юаней.
Если у вас нет подходящих купюр — не беда. На всех станциях есть специальные будки, сидящие в которых люди произведут обмен имеющейся у вас наличности на необходимую для оплаты проезда.
Меняем деньги и покупаем заветные жетоны. В нашем случае стоимость проезда оказалась равной 7 юаням (нам нужно было выходить на полпути к центру — ибо пока что наша цель не он☺)
nz1-1

Об особенностях китайской «подземке» я уже рассказывал в посте про Шанхай. Добавлю только что в Гуанчжоу абсолютно все станции — «застекленные».
nz1-2

Дожидаемся своего поезда и, поиграв с китайцами в игру «кто же первым сядет», отправляемся прочь от аэропорта.
До станции нашего назначения — Yuexiu Park — дорога составила около получаса, вместив в себя еще и пересадку на другую линию. Наконец, мы оказались на месте.
Едва мы поднялись с платформы в вестибюль, оказались в каком-то царстве хаоса! Какой-то невероятный поток людей стремится попасть в недра подземки! Чтобы не допустить столпотворения на станции, полицейские (или сотрудники службы безопасности метрополитена — кто их разберет), даже, устроили несколько кордонов, пропуская людей внутрь небольшими порциями!
Находим нужный выход (все выходы из метро пронумерованы, что очень облегчает навигацию относительно наземных сооружений) и выбираемся на «свежий» (настолько свежий, насколько он может быть таковым в Китае☺, а, самое главное, теплый (!) воздух.
nz1-3

Возле станции метро расположился одноименный парк, из которого и шли все эти массы народа (видать, нагулялись уже — время-то около 6 вечера).
nz1-4

Попутно любуясь окружающей зеленой красотой и прочими атрибутами китайского парка
nz1-5

мы начали выискивать необходимую остановку автобуса №24 (здесь проходит огромное множество маршрутов, и у каждого своя остановка — невероятно сложно найти нужную). Поиск занимает добрый десяток минут, но, в конце концов, мы оказываемся вознаграждены! На одном из павильонов мы находим заветные циферки, а вскоре появляется и сам автобус.
Вход в автобус — строго через водительские двери, ибо здесь принимается оплата за проезд. Стоимость — 2 Юаня, и платить нужно не водителю, а просто класть деньги в небольшой металлический ящик☺ Если нужна сдача, то ее можно взять из этого же ящика. В нашем случае водитель сам собирал сдачу из «взносов» последующих входящих пассажиров — видать, чтобы «белые обезьяны» не донимали его вопросами на языке, смысла которого он все равно не понимает☺
Нам ехать до конечной. За окном проносятся городские «пейзажи».
nz1-7

Проезжаем улицы, эстакады, парки…и, наконец, оказываемся в пункте назначения. Проехать ее невозможно: все, кто ехал с нами, резко устремляются во все двери, стандартно, по-китайски, распихивая и расталкивая друг друга.
Здесь же уже стоят длиннющие очереди желающих погрузиться на обратный автобус.
Недолго пытаемся сориентироваться на местности (пришлось идти инстинктивно, ибо по-английски здесь не говорят, а полицейские так и вовсе шарахаются от нас как от прокаженных) и через пару минут находим кассы.
nz1-8

Мы приехали как нельзя вовремя: согласно вывескам, подъемник работает до 18:00, а на часах уже 17 с копейками. По-быстрому покупаем билеты (25 Юаней с человека) и идем на посадку.
nz1-9

Здесь наш пыл немного пришлось приостудить: мы оказываемся перед огромнейшей очередью, и, очевидно, что стоять в ней придется намного больше часа. Но тут же мы обнаруживаем хороший «лайфхак»: примерно в середине очереди есть некая калитка, пройдя через которую, можно оказаться намного ближе к заветной точке. Включив режим «русских туристов», мы, внаглую, «воткнулись» в очередь. Что удивительно, никто и не подумал возмутиться! Все просто расступились перед нами, позволив избежать сверхдолгого стояния!
Спустя полчаса ожидания мы, наконец, оказываемся в зоне посадки☺ Билеты у нас «в один конец», на часах почти 18:00 и возникает резонный вопрос: «а как назад?». Пообщавшись с сотрудниками подъемника, выясняем, что, оказывается, сегодня время закрытия — 20:00 (на дворе 1 января, может, поэтому), и, со спокойной душой отправляемся «покорять» вершину.
nz1-10

Под нами проносятся зеленые дебри склонов горы Байюнь
nz1-11

Эстакады и жилые трущобы
nz1-12

Мы медленно ползем наверх — и, спустя десяток минут, оказываемся в пункте назначения. Здесь — море народу. Задумываемся, стоит ли вообще тратить деньги на обратный путь, и не спуститься ли пешком, и решаем, что именно так мы и поступим☺
nz1-14

Первым делом идем на смотровую — Солнце уже садится и нужно успеть снять город во всей его красе.
nz1-15

Небо меняет свою окраску с каждой секундой, озаряясь все более и более багровым цветом
nz1-16

nz1-18

К сожалению, красоту значительно портит традиционный китайский смог, в котором буквально растворяются очертания города
nz1-21

По мере наступления темноты небоскребы Гуанчжоу зажигаются огнями ярчайшей иллюминации
nz1-19

nz1-20

Покидаем смотровую площадку — нам предстоит долгий спуск к подножию горы.
Здесь, на вершине горы, проходит какая-то выставка Трансформеров — и все желающие могут сфотографироваться вместе с Оптимусом-праймом или со Старскримом☺
nz1-13

nz1-22

nz1-23

Медленно идем по склонам, то и дело уворачиваясь от проносящихся с пронзительным гудением туристических мини-автобусов. Если вам лень тратить минут 40 на спуск, можно воспользоваться таким транспортом — и многие так и делают. Мы же предпочитаем пешую прогулку по теплому вечернему Китаю☺
В парке невероятно многолюдно…собственно, благодаря этому вопросов «куда идти?» у нас и не возникало☺ Мы просто плыли с этим людским потоком.
Китайцы толпились у многочисленных точек питания, фотографировались на фоне местных достопримечательностей и просто устраивали посиделки с живой музыкой (включая танцы под эту музыку).
nz1-24

Чем ниже мы оказывались, тем больше городские атрибуты вытесняли природу: на смену прекрасному свежему воздуху пришли непередаваемые запахи точек уличного питания!
Дальше-больше. Через сотню метров мы оказываемся на продуктовом рынке (ну разве можно пройти мимо?). Чего тут только нет! Горы помело
nz1-25

Бананы
nz1-26

Какие-то коренья
nz1-27

и полные корзины яиц.
nz1-28

А дальше начинается самое интересное: от овощей переходим к мясу. Сначала — грозди колбас и прочих копченостей
nz1-29

nz1-30

включая копченых утят
nz1-31

потом — живые черепахи всех цветов и размеров!
nz1-32

И в завершение — полный тазик скорпионов!!
nz1-33

Шокированные увиденным, мы возвращаемся на остановку, дабы примкнуть к толпе, ожидающей посадки на автобус. Автобусов много и зарождается надежда на то, что долгим наше ожидание никак не будет. Позже выясняется, что мы, вообще, можем уехать на первом же! Оказывается, все ждут возможности уехать сидя! А на «стоячие» места нет никакой очереди! Естественно, нам-то вообще без разницы как ехать (особенно с учетом того, сколько времени мы провели и проведем в креслах самолета) — и мы отправляемся обратно в центр города.
nz1-34

Спустившись в метро, обнаружили, что, оказывается, в Китае очень много запретов! Причем, некоторые из них выглядят очень забавно!
nz1-35

nz1-36

nz1-37

Некоторые пассажиры (вообще, как мы заметили, таких было много) перевозили с собой новоиспеченных питомцев — рыбок в полиэтиленовых пакетах☺
nz1-38

Добираемся до станции Tiyu Xilu и вновь выходим на поверхность. Теперь мы в самом центре города, в его бизнес-сердце.
За время прогулки мы уже изрядно проголодались (ну не кормиться же нам было с лотка в парке Байюнь) и, поэтому, первым делом решили отправиться на ужин. Для этого, еще в Москве, нами был выбран ресторан уже знакомой и любимой по Шанхаю, Гуаму и Нью-Йорку сети Ajisen Ramen. Но для этого нужно было решить очередной квест из разряда «найди в Китае заведение»☺ У нас была только отметка на карте (да и то, довольно схематичная), а в виду того, что выход из метро на данной станции осуществлялся через огромный торговый центр с кучей точек питания, задача, на мгновение, показалась невыполнимой!
Было решено, для начала, проигнорировать ТЦ и осмотреться снаружи. На секунду я отвлекся — и вот, мы с Настей остались вдвоем — Маша бесследно исчезла! Прошло 5 минут, 10…уже было не до смеха — ибо потеряться на пересадке в Китае — не самое приятное дело…к счастью, вскоре мы воссоединились — она решила обойти торговый центр в поисках заведения и, не найдя его (но получив совет, в какой стороне искать), вернулась к нам.
nz1-41

Гуанчжоуский Ajisen Ramen оказался типичным представителем своей сети — приятный, минималистичный…едва мы сели, нам были поданы чашки бесплатного чая. Еще на открыв меню, мы уже знали, что закажем — меня ждал рамен с уткой, а Машу — говядина в томатном соусе☺
nz1-40

Порции оказались традиционно щедрыми и невероятно вкусными (особенно, с учетом того, что мы пришли изрядно проголодавшимися)
nz1-39

Когда с едой было покончено, часы сообщили о том, что у нас в запасе осталось порядка часа — как раз на то, чтобы ознакомиться с местным даунтауном.
nz1-42

На полицейском автобусе в забавной форме нарисованы сотрудники органов правопорядка, а рядом припаркован полицейский велосипед (с мигалками!!!)
nz1-50

Небоскребы освещают ночной город подобно огромным рождественским елкам
nz1-43

nz1-44

и переливаются всеми цветами радуги
nz1-45

nz1-46

Улицы не отстают
nz1-47

Здесь даже есть небоскреб-табуретка☺
nz1-49

Венцом этого великолепия является телебашня Canton Tower. Посетить ее мы решили на обратном пути в Москву, поэтому мы ограничились только беглым знакомством со стороны
nz1-48

Но…Хорошего — понемногу. Нам пора отправляться в аэропорт.
Снова метро, и спустя 40 минут мы оказываемся в уже знакомом терминале. На выходе из метро пассажиров проверяют на наличие взрывчатки!
Без труда находим нужный нам терминал и, пройдя все стадии досмотра, отправляемся на посадку. Нас ждет Новая Зеландия!
nz1-51
Если вам понравился рассказ, не стесняйтесь им поделиться☺