Новая Зеландия. Часть 16. Пляжная

День 17. 19 Января.

К этому моменту мы уже, честно говоря, пресытились впечатлениями, и все, чего нам хотелось — побыть, пусть недолго, тюленями. Для этих целей было выбрано «лежбище» под названием Hot Water Beach — пляж, который, помимо прекрасного океана, предлагает еще и источники горячей воды из самых недр Земли. Все что нужно — взять лопатку и выкопать себе «ванночку».
Вооружившись на ресепшн лопатами, мы отправились в дорогу (благо, ехать было недалеко). Найти нужное место не составило труда (благо, повсюду были указатели, и мне даже не пришлось активировать навигатор), и уже всего через полчаса пути мы уже выгружались из машины. Несмотря на то, что это был понедельник, на пляже было не продохнуть — толпы туристов заполонили его пески. Инфо-щиток рассказывает, что здесь, на глубине двух километров, находится горячее подземное озеро, воды которого выползают на поверхность, образовывая натуральный СПА-курорт.

Hot Water Beach

Показать на карте
NZ_16-11

Вопросов о том где именно нужно копать не возникает — вокруг заветных источников образовался, буквально, рой из людей.
NZ_16-2

NZ_16-3

NZ_16-6

NZ_16-7

NZ_16-8

Немножко побродив среди них и обжегшись о горяченную воду из земных недр (вот реально, не представляю, как они могут спокойно валяться в таких «ванночках»), мы устроились в тени одного из прибрежных деревьев, дабы просто предаться пляжному отдыху.
NZ_16-1

NZ_16-9

Океан оказался роскошнейше-теплым, с небольшими волнами, в которых очень даже прикольно поплавать
NZ_16-4

NZ_16-5

Так, незаметно, пробежали целых 2 часа!
NZ_16-10

Немного обсохнув, мы решили сменить свое лежбище и отправились в сторону одной из достопримечательностей этих мест — Cathedral Cove — пещере в прибрежных скалах, засветившейся в нескольких фильмах.
Дорога заняла, буквально, 5 минут — и мы, следуя указателям (и знакам, громогласно вещавшим, что это последняя парковка перед нашим пунктом назначения), оказались на небольшой стоянке, организованной в самом, что ни на есть, поле. Сотрудники стоянки поведали нам, что дальше нужно брать трехдолларовый автобус и ехать на нем — ибо пешком долго и сложно — нужно взбираться в гору. Пока мы раздумываем, автобус уезжает, тем самым споившая нас на эксперимент: нам нечего терять, и почему бы, не подняться на гору на машине, и не разведать, что там да как.
Внезапно(!)☺ там оказывается бесплатная парковка (правда, без свободных мест). Покрутившись на ней пяток минут, мы выцедили себе местечко, и, довольные, отправились на знакомство с достопримечательностями.
NZ_16-16

С первого же взгляда бухта заставляет задуматься — а точно ли мы в Новой Зеландии? Белоснежный песок, голубой океан, из воды торчат многочисленные скалы…не Тайланд ли это?
NZ_16-12

NZ_16-14

NZ_16-15

Чем дольше мы идем по тропе (весь трек, согласно указателям, занимает 45 минут), тем сильнее об этом задумываемся! Вокруг нас — самые что ни на есть джунгли! (они, хотя бы, защищают от палящего солнца)
NZ_16-13

NZ_16-17

NZ_16-18

Наконец, последние ступеньки пройдены — и мы оказываемся на пляже. Роскошнейшем, уютнейшем пляже.
Перед нами из воды торчит скала, на вершине которой, подобно «Королю горы» уселась чайка, а вся ее свита довольствуется «нижним ярусом»
Справа по скале стекает небольшой водопадик, слева же — та самая Cathedral Cove — пещера, пронизавшая прибрежную скалу насквозь
NZ_16-26

NZ_16-21

выглядит она, действительно, красиво.
NZ_16-30

NZ_16-22

Прогуливаемся по ней до соседнего пляжа и возвращаемся обратно (наш пляж лучше!)
NZ_16-19

NZ_16-20

NZ_16-23

NZ_16-24

Не хочется думать ни о чем…19 января, а у нас светит горячее солнце, шумит прибой (водичка, кстати, здесь оказалась попрохладнее чем на Hot Water Beach), под нами — нежнейший песок…
NZ_16-25

Так проходят еще 2 часа тюленей жизни☺
NZ_16-27

NZ_16-28

NZ_16-29

Медленно вечереет и приходится отправляться обратно к машине. По пути мы наткнулись на довольно необычную птичку со смешным «чубчиком» на лбу. Он (как позже оказалось, это был самец) неподвижно сидел на ветках одного из кустов, разведывая обстановку. Когда вокруг стало безопасно (мы с Машей затаились, и только пощелкивали своей камерой), в кустах раздалось шуршание, и спустя несколько секунд на дорогу вышла самочка с вереницей птенцов☺
NZ_16-33

NZ_16-34

NZ_16-31

NZ_16-35

NZ_16-32

Решаем не нарушать мирного процесса кормления птичек и продолжаем путь, останавливаясь, буквально на каждом углу — уж очень красивые открываются панорамы!
NZ_16-36

NZ_16-37

NZ_16-38

NZ_16-39

NZ_16-40

NZ_16-41

NZ_16-43

Обратная дорога до города пролетела так же незаметно, и вскоре мы уже закупались будущим ужином. В этот раз мы решили поэкспериментировать с гриллем и купили котлеты для бургеров. Причем не просто котлеты, а котлеты из ягнятины. Естественно, мы не обошли стороной и прочие атрибуты отличного бургера, и, прикупив огурчиков, салата и булочек, голодные, поспешили обратно в мотель.
NZ_16-44

NZ_16-42

Эксперимент прошел «на ура»! Мой первый опыт готовки лэмб-бургеров оказался более чем успешным и сытным☺
Наевшись до отвала (что-то мне подсказывает, что нескоро еще нам захочется скушать по гамбургер), мы проводили очередной день прогулкой по окрестным улочкам в поисках заведения с вайфаем ( в отеле нам предоставлялась квота 100 МБ на человека, и, естественно, она очень быстро исчерпалась), но поиски так и не увенчались успехом — все нормальные заведения уже были закрыты:( Пришлось «ни с чем» возвращаться домой и предаться отдыху накануне возвращения в Окленд…

День 18. 20 Января.

Новый день начался с бодрящего погружения в утреннюю гладь Тихого Океана. О таком утре можно только мечтать!
Неспешно собравшись, мы отправились в сторону Окленда. В очередной раз наш навигатор «отличился», отправив нас по грунтовым горным серпантинам! Виды были живописнейшие, но, то ли мы уже пресытились красотой новозеландской природы, то ли дорога не позволяла расслабиться, но даже фотографировать эту красоту уже не было никакого желания. Мы просто проходили весь путь — петля за петлей, петля за петлей…
К этому времени стрелочка уровня бензина уже практически опустилась до «нулевого» значения. Второй раз за поездку мы всерьез задумались о наличии хоть какой-нибудь заправки на пути нашего следования. Но деревня пролетала за деревней, а бензина у нас больше не становилось…
Наконец, в небольшом серферском городке, возле придорожной закусочной, мы увидели заветную колонку. Цена на бензин оказалась, буквально, неземной! 2.34 $ за литр! Но деваться нам было абсолютно некуда — пришлось брать десяток литров, лишь бы не встать в поле, без капли бензина в баке! Немного «отбив» высоченную цену топлива покупкой дешевого мороженого, мы продолжили свой путь. Дорога петляла по прибрежным городкам, оставляя позади пляж за пляжем. Наконец, мы наткнулись на приличную сетевую заправку☺ Едва мы залили полный бак (и, в очередной раз, получив скидку за покупки в супермаркетах), покой городка был нарушен пронзительным воем сирены — подобно звуку «воздушной угрозы» или оповещению о грядущем цунами. Так как мы были на берегу Тихого Океана, второй вариант казался очень вероятным, и стало не на шутку тревожно. Поспешив, как можно скорее, покинуть городок, мы устремились в сторону Окленда.
На пути нашего следования оставался один небольшой, но очень важный чекпоинт — голубиная ферма☺ Памятуя о неудачном опыте предыдущих визитов в подобные заведения, мы, с замиранием сердца зашли на территорию магазинчика. На вопрос о PYO (Pick Your Own) — на наше счастье — был получен утвердительный ответ! Нам предстояла прогулка по зарослям голубики!
Проехав до нужного «гейта» и зарегистрировавшись (нам дали два ведра на троих), мы отправились на «охоту»☺
NZ_17-1

NZ_17-5

Роскошнейшая голубика гроздями свисала с ветвей многочисленных деревьев.
NZ_17-2

NZ_17-7

NZ_17-8

NZ_17-9

NZ_17-10

Оставив первые, маленькие, кустики на растерзание азиатов, мы отправились за добычей побольше — на верхушках некоторых деревьев росли, буквально, исполинские ягоды!
NZ_17-3

NZ_17-4

NZ_17-6

Солнышко палило, и даже периодически срывавшиеся капли дождя, ничуть не спасали!
Собирая по принципу «ягода в ведро, гроздь в рот», мы ухитрились собрать даже больше килограмма вкуснейших ягод! Это, конечно, ничто по сравнению с полными ведрами китайских визитеров, но нам-то больше и не нужно☺
К моменту взвешивания погода окончательно испортилась, и нам пришлось бежать до заветных палаток под проливным дождем! Счетчик показал 1,34 килограмма у нас и 1,32 кило у Насти☺ Цена за кило оказалась всего 10$, что, конечно, абсолютные копейки в сравнении с купленными накануне лоточками по 8$))) Цены и ассортимент заставили нас серьезно задуматься — а не закупаются ли встреченные ранее «фермы» в таких же местах с целью дальнейшей перепродажи втридорога?
NZ_17-11

Довольные и насыщенные голубикой, мы устремились к Окленду☺ Сельские дороги сменились скоростными многоголосными шоссе, и вот, наконец-то мы оказались около уже знакомого нам отеля — Albion — в котором мы провели первые свои новозеландские деньки☺
В Окленде мы, впервые за поездку, столкнулись с проблемой больших городов — с парковкой!
Покрутившись вокруг квартала, мы были вынуждены временно «воткнуться» прямо под окнами своего старого знакомого номера — на парковке по 4$/полчаса. Платить мы не собирались, поэтому постарались провернуть заселение как можно быстрее. Всю дорогу мы шутили, что «вот мы сейчас приедем и нам достанется тот же номер» — и вуаля. Нам дают ключи с номером … 110 !!! Тот же самый номер, в котором мы провели 4 ночи по приезду в Новую Зеландию! За той лишь разницей, что теперь в отеле нормально заработал WiFi))))
По-быстрому сбрасываем чемоданы и вновь в путь. Нас ждет пляж Piha Beach, один из живописнейших пляжей в окрестностях Окленда!
Но сначала — рыбный рынок! За две недели вне Окленда мы прилично изголодались по устрицам, ибо, куда бы мы ни приезжали, везде получали ответ: «Сейчас не сезон, устрицы будут только в мае».
Там же, возле рынка, находим «условно бесплатную» парковку — 1 час бесплатно, дальше — за деньги — на которой и оставляем машину. Рядом — крутая детская площадка. Множество разнообразных механизмов для передачи воды, которыми управляют сами дети! Очень круто!
NZ_18-39

На рынке, внезапно, не оказывается устриц в нашем полюбившемся павильончике. К счастью, поискав, находим себе дюжину в соседнем магазинчике кафе. Там же и устраиваемся за их поеданием☺
NZ_17-12

Устрицы (как оказалось, внезапно, новозеландские) вполне ожидаемо оказались сытными и вкусными — именно тем, чего мы тааак ждали!
Вдоволь насытившись, можно отправляться в путь. Дорога предстоит, хоть и не длинная, но довольно долгая: предстоит попетлять по серпантину (именно серпантин остановил нас от поездки сюда во время первого визита в Окленд, но ведь теперь-то у меня серпантинного стажа хоть отбавляй☺). Но для начала мы застреваем в пробке. К счастью, не московской☺ Серпантин нисколько нас не напрягает, он скорее пролетает на автомате☺ и вот, из-за поворота показывается голубая лента моря.
NZ_17-21

Piha Beach

Показать на карте
Раскатистые волны медленно и методично обрушиваются на пляж. Посреди этой стихии, разрезая пляж на 2 части, стоит массивная скала. Поистине величественное зрелище!
NZ_17-13

Паркуемся и устремляемся к воде. Волны здесь просто невероятные! Даже просто войти в воду довольно сложно — водяные массы невероятной силы, буквально, сбивают с ног!
NZ_17-14

Вода очень теплая. Чуть ли не теплейшая за все время нашей поездки! Здесь невероятно круто! Наслаждаемся каждой волной.
NZ_17-15

Волна за волной, волна за волной. Порой они бьют с такой силой, что вообще никак невозможно противостоять этой водяной массе (это при том, что разбиваются они в десятках метров от нас!). Едва дойдя до берега, вода устремляется обратно с невероятной силой!
К сожалению, не только люди бессильны перед стихией…сильнейшим напором воды с моей руки сорвало GoPro (пластиковое крепление не выдержало и лопнуло:() и тут же унесло куда-то вглубь морской пучины…
Все попытки поймать ее оказались тщетными…еще долго мы ходили по берегу, по скалам, тая надежду, но — безрезультатно…на берег стихия выпускала разве что медуз…
NZ_17-19

NZ_17-17

NZ_17-18

От позитивного настроения, естественно, не осталось и следа…причем обиднее всего была даже не потеря самой камеры (всякое бывает, куплю новую), а то, что я так и не перенес на жесткий диск видеозаписи трех последних дней:(
Еще часик посидев на пляже (еще разочек окунувшись и, пройдясь, на прощание, вдоль берега), мы поехали обратно в Окленд.
NZ_17-16

Солнце медленно опускалось, впуская в мегаполис густой ночной покров.
NZ_17-20

Подумав, мы решили заплатить 12$ за ночную парковку прямо под окнами своего номера  (был еще бесплатный вариант с уже знакомой стоянкой возле рыбного рынка, но тогда нужно было бы забирать машину аж в 7 утра, а ведь туда еще надо дойти).
Оставив машину мы отправились прогуляться по городу в поисках ужина. Оказалось невероятно сложно выбрать то, что нам (мне) бы понравилось…стейки/бургеры есть не было никакого желания (после двух недель «домашней» готовки платить за то же ресторанам — кощунство). В конце концов, выбор пал на китайских ресторанчик с take away супом-лапшой☺ — я, как выяснилось, прилично изголодался по рамену с уткой. Как оказалось, стоило потерпеть до Гуанчжоу….не то чтобы было невкусно — напротив, очень даже неплохо, но…не то…слишком уж я люблю Ajisen Ramen и слишком уж я хочу везде видеть лапшу именно такого уровня. В общем, ужин оказался сытным  вкусным, и, внезапно, долгим. То ли Окленд так на нас влияет, то ли еще что — но, опять, мы не смогли лечь раньше часа ночи (и это при том, что в предыдущих местах редко когда удавалось досидеть до 11-12 часов!).
Долгий день, последний день с многочасовыми переездами (да и с переездами вообще), наконец, подошел к концу.
Если вам понравился рассказ, не стесняйтесь им поделиться☺