Новая Зеландия. Часть 8. Безумный спринт

День 9. 11 Января

На удивление, даже на таких, внешне некомфортных, «сколопендровых»  матрасах, мы смогли прекрасно выспаться! Ранний подъем — и мы первым делом устремляемся к телефону: в 8 утра должна решиться судьба нашей экскурсии к фьордам.
Долго не можем дозвониться — и вот…сотрудники компании сообщают, что, в связи с погодными условиями, полеты сегодня проводиться не будут…обидно до слез — ведь за окном светит солнышко, а в небе лишь немного облаков!
Пытаемся понять, как же, в таком случае, стоит нам провести этот день…Брент рекомендует попробовать вертолетную экскурсию на главную вершину страны — Mt Cook. В принципе, звучит неплохо — с учетом того, что эти полеты проходят, в том числе и над ледниками.
Вводим в навигатор адрес бюро по проведению вертолетных экскурсий (это примерно в 3 часах пути, как раз неподалеку от ледников) — и отправляемся в путь.
Увидев, что мы запирали машину на ночь, Брент даже оскорбился: по его словам, в Новой Зеландии что машины, что дома, обычно держат открытыми — ибо, уровень преступности здесь практически на нуле☺
Начало нашего пути пролегало вдоль озера Хавеа (Lake Hawea) — со всеми его смотровыми площадками

NZ_day9-1

NZ_day9-2

Здесь красиво!

NZ_day9-3

NZ_day9-6

Очень красиво!

NZ_day9-4

NZ_day9-5

И ветренно…хм, может наш перелет отменили из-за ветра?
Далее, согласно навигатору, нас ждал перешеек на стыке двух озер — Wanaka и Hawea. Мы ожидали живописнейшую картину, но на деле…

NZ_day9-10

да что скрывать — мы ее и получили☺ Это ж Новая Зеландия!
Хотя стыка озер и не получилось:(
Где-то над Ванакой светило солнце

NZ_day9-7

но чем западнее мы смотрели, тем хуже становился прогноз погоды…

NZ_day9-8

NZ_day9-9

С неба начинало накрапывать…
Теперь причины отмены нашего полета становились более очевидными…

NZ_day9-11

NZ_day9-12

Через десяток минут мне пришлось включить «дворники» на максимум — мелкие капельки превратились в сплошную стену дождя, тем самым сильно сбавив темп нашего движения…

NZ_day9-13

Но, даже в таких условиях, мы совершили остановку (ну, стоит признать, что дождик слегка приостановился). Поводом для остановки стал указатель, извещающий о наличии поблизости водопада.

NZ_day9-23

Выходим: вокруг джунгли!

NZ_day9-20

NZ_day9-22

И шум воды

NZ_day9-21

Несколько минут пути среди папоротника — и вот, мы на берегу реки! Перед нами водопад!

NZ_day9-24

NZ_day9-14

NZ_day9-19

Низкие облака (тучи), буквально, стелются по окружающим холмам!

NZ_day9-15

Вода в реке — прозрачная! Наверное, благодаря исключительно каменистому характеру ее дна и побережья

NZ_day9-25

NZ_day9-16

Из этих самых камней многочисленные туристы здесь соорудили множество «башенок». Красиво!

NZ_day9-17

NZ_day9-18

Тем временем, дождь вновь усиливается, и мы устремляемся в джунгли — назад, к машине. Можно продолжать путь.
В течение следующих десятков минут вдоль дороги, сквозь деревья просвечивались набирающие силу воды знакомой нам по водопаду речки. Апогеем этого «преследования» стало наше пересечение на узком, однополосном, мосту (к слову, в Новой Зеландии таких мостов — большинство!).

NZ_day9-32

Сразу после него — смотровая площадка, на которой мы, невзирая на ливень, не преминули остановиться — уж больно красивый вид открывался нам с моста.

NZ_day9-26

NZ_day9-27

Я на мост идти не отважился (ибо там, особо, не разойтись с проезжающими автомобилями) и пошел побродить вокруг него, глядя на рокочущий горный поток

NZ_day9-28

NZ_day9-29

NZ_day9-30

NZ_day9-31

А вот Настя оказалось более охочей до красивого кадра и, рискуя, пошла наверх. Что ж, видами она насладилась вовсю!
Дождь то усиливался, то прекращался, а мы все ехали и ехали. Дорога змеей извивалась среди новозеландских джунглей и отвесных скал. Порой повороты были чуть ли не на 180 градусов! И то и дело встречались обвалы (слава Богу, дорогу не перекрывающие). В такие моменты мы вспоминали нашего предыдущего хоста (ну, а скорее, его звучное имя), сравнивая обрушение скал с обвалом цен на баррель нефти Брент☺

NZ_day9-33

К слову, о нефти…мы все ехали и ехали, а на нашем пути все никак не появлялась автозаправка…бортовой компьютер показывал, что бензина осталось на 90..80..70..60 километров, что, согласно навигатору, лишь на десяток больше расстояния до ближайшего населенного пункта…показания неумолимо стремились к сравнению, когда, на отметке около 30 километров бортовой компьютер сообщил: «невозможно оценить остаток топлива». Ситуация становилась все критичнее. Были выключены кондиционер, радио…да все, что могло хоть как-то потратить драгоценное топливо!
И вот, из-за поворота выскочил долгожданный город — Fox Glacier. С долгожданной заправкой! И плевать, что бензин здесь стоит более 2 долларов за литр — главное, что он есть!
Эх, зря мы ранее пропустили аналогичный знак — кучу нервов бы сэкономили!

Подзаправившись, можно и осмотреться. Городок назван в честь расположенного поблизости ледника Фокса (Fox Glacier). К нему-то мы и решаем направиться.
Как и везде (ну, или практически везде) в Новой Зеландии, парковка здесь бесплатная.
На ней мы встретили одного из самых ярких представителей местной фауны — новозеландского горного прыгающего попугая☺

NZ_day9-34

Забавная птичка☺

NZ_day9-105

Собираемся — и идем покорять ледник!

NZ_day9-35

Как же тут красиво!

NZ_day9-37

NZ_day9-38

Рядом с тропой раскинулась, подчитываемая ледниковыми водами и многочисленными ручьями река Фокс

NZ_day9-106

NZ_day9-57

NZ_day9-58

NZ_day9-59

NZ_day9-107

NZ_day9-40

NZ_day9-41

NZ_day9-43

Плотные тучи скользили по изумрудным склонам окружающих гор

NZ_day9-60

NZ_day9-46

NZ_day9-47

NZ_day9-48

Тропа медленно, но верно, устремлялась ввысь — то и дело усложняя наше восхождение

NZ_day9-39

И, наконец, мы на месте
Показать на карте

NZ_day9-52

NZ_day9-51

NZ_day9-49

NZ_day9-53

NZ_day9-54

Ледник Фокса (англ. Fox Glacier; маори Te Moeka o Tuawe) — ледник в Национальном парке Вестленд на Южном острове Новой Зеландии[1]. Название получил в 1872 году в честь тогдашнего премьер-министра Вильяма Фокса во время его визита[2]. В течение примерно 100 лет ледник постепенно отступал, начиная с 1985 года каждый день сползает на 40 сантиметров. Как и его сосед, ледник Франца-Иосифа, ледник Фокса берет своего начало в Новозеландских Альпах (Южные Альпы). Вытекает через реку Фокс в моря.
Этимология названия ледника Te Moeka o Tuawe (также «Кровать Туаве»). Название ледника произошло от некоего предка маори — Ту Аве, который умер изучая местность в районе ледника. Кровать Ту Аве названа «моека», означает «место последнего отдыха». В легенде говорится, что когда его возлюбленная Хине Хукатэрэ плакала [по причине гибели Ту Аве], то кровать [долина] заполнилась ее слезами, которые впоследствии превратились в лёд. Легенда, как видно, является продолжением легенды о названии ледника Франца Иосифа.
Тем временем, дождь усилился — надо было идти обратно.

NZ_day9-55

Осторожно, камни!

NZ_day9-42

NZ_day9-68

А если упадете в реку, обязательно размахивайте руками!

NZ_day9-69

Очередной веселый микроавтобус☺

NZ_day9-70

Периодически, в просветах между тучами, мы видели (или слышали?) вертолеты, что вселило в нас надежду на то, что полетать нам сегодня удастся.
Но…все-таки не судьба…приехав в бюро вертолетных экскурсий, мы узнали, что из-за погодных условий все полеты-таки отменены:( обидно:(
Разочарование – не то слово! Второй «облом» за день! Спешно решаем как же быть дальше: на повестке два вопроса – что посетить и где ночевать
С первым пунктом в Новой Зеландии проблем нет – вопрос только в погоде. По второму же у нас в запасе было два варианта. Первый – очередной каучсерф. Судя по профилю, хозяин – довольно брутальный дядя, выглядящий как Крокодил Данди (именно так мы его весь день и называли). Второй — отель в городке Greymouth. Городке ничем не примечательно, но на сотню километров ближе к цели нашего следующего дня.
Решаем, на всякий случай, посмотреть что же у него за жилище (согласно гугл-картам, это какой-то непонятный участок среди бесконечных полей), не особо и горя желанием вновь ночевать в спартанских условиях. Что ж, гугл не соврал – смотреть там, особо, было не на что, и мы, после короткой остановки, устремились дальше, к Греймуту.
Следующая наша остановка – в деревушке Hokitika, в черте которой, согласно путеводителям и дорожным указателями, расположилась пещера со светящимися червями

NZ_day9-82

Пещерные Светлячки – одно из самых завораживающих явлений новозеландского архипелага.
Нельзя посетить Новую Зеландию и не полюбоваться на их феерическое сияние! Путешествие по пещерам, подсвеченным мириадами живых фонариков, похоже на сказочный сон.
Новозеландские светлячки – насекомые рода Arachnocampa. Их взрослые особи внешне похожи на крупного комара, а личинки – на полупрозрачного червя. В отличии от европейских светлячков-жуков, которые светятся только во взрослом состоянии, новозеландские светлячки-комары излучают свет на всех стадиях своего развития. На стадии личинки свет привлекает потенциальную добычу и таким образом позволяет питаться и расти. Во взрослом состоянии свет служит для привлечения противоположного пола и размножения.
Едва выходим из машины – и дождь заряжает с двойной силой…ладно уж, в пещеру как никак идём.
На деле пещерой оказался небольшой полуотвесный свод скалы, на котором, судя по всему, и должны висеть черви

NZ_day9-79

NZ_day9-80

То ли светло было, то ли погода червям не понравилась, но мы их так и не увидели
Немного побродив вокруг (ну а вдруг тут есть ещё одна пещера) и изрядно промокнув, мы вернулись к машине…

NZ_day9-1-2

Что ж, облом номер три к нашим услугам…
Зато, едва мы поехали, нашлось место и позитиву! Во-первых, буквально в следующей деревушке, мы наткнулись на очень интересный дом, жительница которого оказалась буквально помешанный на собирании американских номерных знаков, коими была обвешана вся территория вокруг её жилища!

NZ_day9-71

NZ_day9-72

NZ_day9-73

NZ_day9-74

NZ_day9-75

NZ_day9-76

NZ_day9-77

NZ_day9-78

Ну, а во-вторых, погода начала заметно улучшаться, лишь изредка поливая нас небольшими зарядами дождя, а на горизонте (как раз в направлении нашего движения) так и вовсе став практически безоблачной!
На подъезде к Греймуту наша трасса стала, то и дело, пересекать проложенные параллельно железнодорожные пути, причём пересечения эти, порой, были очень неожиданными – как, например, на этом участке кругового движения!
Ну а апофеозом такого симбиоза дорог стал однополосный мост, по которому, поверх асфальта, были проложены ж/д рельсы!
Когда мы въехали в Греймут, часы показывали около 5 вечера. Прикинув, что ещё довольно долго будет светло, мы стали держать совет, как быть дальше.
Навигатор показывал, что до следующего пункта назначения, Пиктона, нам предстояло преодолеть порядка 400 километров. Поскольку, благодаря моему косяку в пункте проката, нам нужно было сдавать машину не в 7 вечера, а в полдень, пришлось бы вставать ни свет ни заря и, буквально, лететь вперёд.
Взвесив все «за» и «против», и, прикинувшись, что я, в принципе, от дороги пока не устал, мы решили ехать дальше. Оставалось только найти место для ночлега
В этом нам на помощь пришёл очередной супермаркет New World, предоставляющий посетителям бесплатный WiFi
Покопавшись в картах, я нашёл небольшой городок Murchison, примерно на полпути до Пиктона, в котором, согласно Booking.com, есть отель со свободными номерами…туда-то мы и решили направиться.
Новая Зеландия – замечательный симбиоз человека и природы…тут даже собаки ездят за рулём!

NZ_day9-108

Определившись с пунктом назначения, мы стали прокладывать маршрут. Сделав небольшой крюк, можно было посетить одну из достопримечательностей этих мест – Блинчиковые скалы (Pancake Rocks). Ну что ж, лишними километрами меня не напугать! Туда мы и поехали.
Дорога медленно петляла вдоль моря, то и дело открывая нам захватывающие виды.

NZ_day9-83

NZ_day9-84

В одной из деревушек мы наткнулись на знак «penguins crossing». Интересно, они и правда тут бегают? На всякий случай скорость я сбросил
Когда мы приехали на Pancake Rocks, солнце уже медленно стремилось к закату

NZ_day9-85

NZ_day9-109

NZ_day9-86

Название свое они получили из-за необычной формы. Скалы напоминают стопки сложенных блинчиков. Образовались они 30 миллионов лет назад в результате эрозии известняковых пород. Их слоистость объясняется тем, что породы, из которых сложены “блинные стопки”, имеют различную плотность. Со временем вода и ветер вытесали на поднявшихся из морских глубин скалах затейливую резьбу.

NZ_day9-110

NZ_day9-89

NZ_day9-90

NZ_day9-93

NZ_day9-94

NZ_day9-95

NZ_day9-96

Раскатистые волны с шумом разбивались о скалы и, буквально, бурлили под сводами натуральных тоннелей!

NZ_day9-97

NZ_day9-91

NZ_day9-92

NZ_day9-102

Такие волны – мечта сёрфера!

NZ_day9-103

NZ_day9-104

NZ_day9-98

NZ_day9-99

Красивое место! Однозначно стоящее посещения!

NZ_day9-88

NZ_day9-100

NZ_day9-101

А вот в густых зарослях кустарника здесь обитают мерзостные мошки, от чьих укусов я страдал на протяжении всей поездки: внешне, выглядит будто тебя укусил комар, но вот только опухает и чешется в сотни раз сильнее! Естественно, они меня вновь покусали!

NZ_day9-87

В последних лучах солнца мы отправили в путь – последний рывок дня! Ох, и сложным он оказался! Едва стемнело, дорога свернула от побережья и мы, вновь, оказались в горах…ночной серпантин – это что-то новое для меня
Сказать что ехать было сложно – ничего не сказать! Особенно впечатлили перегоны с одной полосой, буквально, выдолбленной в скале…хорошо, на таких участках нам не попадались встречные автомобили!
К счастью, спустя пару часов такого петляния в кромешной тьме, дорога выравнялась – наконец, можно было выдохнуть теперь оставалось только внимательно следить за потенциальными прыгунами под колёса – представителями местной фауны. Но и тут нам повезло: нам встретились только далеко не самый социальный дикий горный кот, появившийся в кустах, да его домашний родственник, вальяжно переходящий дорогу в городке Мерчисон – пункте нашего назначения.

Murchison

Показать на карте
Когда часы показывали порядка 11 вечера, мы подъехали к найденному на букинг.ком отелю. С комнатами в нём проблем не оказалось, и уже вскоре мы разгружались, припарковавшись у самых дверей номера. В нашем спринте, наконец, можно было подводить точку. За 15 часов мы преодолели порядка 700 километров, большая часть которых проходила по тяжелейшим горным серпантинам!
Можно было расслабиться и, наконец, отдохнуть – нам предстоял ранний подъём и финишный спринт до Пиктона, где состоится наше прощание с Южным Островом…
Если вам понравился рассказ, не стесняйтесь им поделиться☺