Китай. Шанхай — 2012

Шел жаркий июньский вечер. Только вернувшись из очередной поездки в Таллинн, мы сидели и обсуждали, куда бы хотелось съездить в перспективе. Прозвучала мысль, что было бы интересно побывать в Китае. Это был всего лишь разговор, и никакой конкретики мы задумывать даже не планировали. Но судьба распорядилась иначе. Так уж получилось, что, будто по мановению волшебной палочки, пролистывая новости на фэйсбуке, я наткнулся на сообщение от одной из букинговых организаций, рекламирующее дешевые перелеты в Шанхай и Пекин силами национального авиаперевозчика. Спустя полчаса у нас на руках были полностью оплаченные перелеты по маршруту Москва-Шанхай и Пекин-Москва с захватом Нового Года. Наступил период томительного ожидания, ведь до Нового Года было еще море времени…
…прошло полгода. Холодным и снежным декабрьским вечером мы прибыли в Шереметьево. Грядущие праздники заставили нас провести не менее получаса в очереди на досмотр на входе в терминал (этот случай стал для нас уроком и, начиная со следующей поездки, мы, подготовленные, как только открывались двери Аэроэкспресса, устремлялись в чрево аэровокзала). Наконец были пройдены все стоявшие на нашем пути процедуры, и мы, погуляв по ДьютиФри, уселись в укромном углу зоны ожидания, наблюдая за предпосадочной суетой пассажиров других китайских рейсов, и предвкушая собственное путешествие.
Несмотря на сильный снегопад, наш рейс отправился практически без задержки (разве что была длительная предполетная обработка фюзеляжа самолета — но без этого никуда). Забившись в жутко неудобные кресла Боинга-767, мы провели, наверное, самый тяжелый свой перелет — ибо рейс был ночной, а спать было ох как неудобно.
Спустя 4 часа мучений между ужином и завтраком, мы поняли, что отдохнуть нам в этом полете точно не удастся, и, позавтракав, смиренно стали ожидать посадки в Шанхайском аэропорту Пудун.

Шанхай

Показать на карте

День 1. 29 Декабря

Наконец, наш Боинг “припарковался” у терминала, и мы медленно выгрузились в здание аэропорта. Если не знаешь, куда нужно идти, то на помощь придут указатели на полу

Дружелюбная панда-астронавт приветствовала нас на территории Китая

Пройдя процедуру паспортного контроля (включавшую, помимо прочего, снимок сетчатки глаз), и обменяв в автомате сотню долларов, мы, наконец, оказались полностью предоставлены сами себе. От аэропорта до центра Шанхая (а именно там находятся все достопримечательности, и именно там у нас был забронирован номер в отеле) можно добраться несколькими способами. Среди них метро (время в пути порядка 40-50 минут) и Маглев, мчащийся на скорости до 431 км/ч и доезжающий до города (не до центра, все равно придется поехать на метро) за каких-то 7 минут. Мы решили оставить маглев на потом, и поэтому спустились в недра метрополитена. В Китае на входе в метро нужно пройти обязательную для всех процедуру “просвечивания” багажа.

Стоимость билетов здесь рассчитывается в зависимости от дальности поездки, и на выходе карточку-проездной поглощает турникет

На платформах станций шанхайского метро стоят дежурные, показывающие флажками машинисту, что посадка окончена и можно отправляться.

Также, вдоль края платформы здесь стоят защитные заграждения, где-то частично не позволяя пассажирам упасть на рельсы

а где-то и полностью

Световые табло очень наглядно показывают, в какой части какого перегона в данный момент находится поезд

а все объявления и надписи дублируются на английском языке

Сиденья же в вагонах окрашены в цвет, соответствующий цветовому обозначению линии, по которой следует поезд.
На станциях метро можно найти туалеты, которые, как и везде в Китае — абсолютно бесплатны

Несмотря на напольные обозначения где нужно стоять во время прибытия поезда, все толпятся непосредственно на пути следования выходящих из поезда пассажиров. Вообще, в китайском метро царит хаос похлеще, чем в подземке московской — никто никого никуда не пропускает, и все бегут в поезд снося все и всех на своем пути. Нас же, даже в час пик, все старались держаться на расстоянии — то ли крупногабаритные чемоданы тому причиной, то ли наш туристический статус. Благодаря этому даже в час пик можно было спокойно сделать снимок вагона и его пассажиров

В метро Пекина и вовсе я увидел ноу-хау: в некоторых перегонах на стенах висят экраны, на которых во время следования поезда по тоннелю пассажиру могут созерцать очередную порцию рекламы

Но, вернемся в Шанхай. Сделав пару пересадок, мы, наконец, добрались до нужной нам станции — Yuyuan Garden, названной в честь старинного сада Ююань, являющегося одной из достопримечательностей города. Для удобства пассажиров, все выходы в город пронумерованы, так что даже беглого взгляда на карту хватит чтобы определиться с нужным направлением движения. Выйдя на улицу мы оказались в атмосфере хоть и поздней, но все же осени нежели зимы, что, после московских морозов доставило нам огромное удовольствие. Под легким накрапывающим дождиком мы дошли до отеля

где нам достался номер на 14 этаже, что, по мерке даже соседних зданий, оказалось не такой уж и большой высотой.

Обустроившись в номере, мы вышли на прогулку. Погода, к нашему сожалению, портилась и дождь помаленьку начал усиливаться. Составив еще в Москве карту близлежащих ресторанов, обязательных к посещению, мы выдвинулись на поиски одного из них — ибо со времени аэрофлотовского завтрака прошло уже море времени, а мы с тех пор даже и не перекусили. Без труда найдя здание, в котором находился ресторан с огромным количеством положительных отзывов, мы оказались-таки слегка в тупике: здание было торговым центром, и никаких свидетельств присутствия в нем ресторана не было.
Поблуждав по этажам, мы нашли-таки вожделенное заведение. В большом зале ресторана проходил банкет по поводу чьей-то свадьбы, и мы слегка обеспокоились, пустят ли нас, но оказалось, что свадьба не является поводом для закрытия всего ресторана, и услужливый, вытянутый по струнке официант устроил нас за уютным столиком. Как оказалось, он же был единственным англоговорящим официантом в заведении (что в принципе, для Китая уже редкость — в дальнейшем, в большинстве ситуаций приходилось общаться языком жестов).
Так как мы были голодными, мы принялись с жадностью набирать коллекцию из понравившихся пунктов меню (благо, несмотря на дорогой облик заведения, цены к этому более чем располагали). Заказав свинину, говядину, каких-то китайских пельменей и пятидолларовую порцию супчика, мы стали с нетерпением ожидать приготовления этих блюд. В Китае принято приносить блюда по мере их готовности, таким образом, первым на нашем столе оказалось мясо. Много. Очень много невероятно вкусного мяса. Сначала появилась медовая свинина в сладком соусе…нежная, тающая во рту

Потом принесли говядину, которую нужно было есть из хлебушков-помпушек, рисовая лапша с креветками и супчик. Пятидолларовая порция супчика (в верхнем правом углу)

Сначала нас шокировало его количество. Разлив по тарелкам, мы поняли что ужасно погорячились — даже с закрытым носом есть его было невозможно. Вкус полностью соответствовал его невероятно отвратительному запаху. Довольно быстро мы поняли, что таких огромных порций еды нам хватит на несколько приемов пищи, поэтому, расправившись с десертом-комплиментом

попросили упаковать кучу несъеденной пищи с собой, благо это стандартная просьба в китайских ресторанах. Взяв у услужливого официанта визитку (он обещал достать нам столик в любое время, стоило нам только ему позвонить), мы выползли из ресторана. Из соседнего кафе на нас взирал Мистер Бин

Погода тем временем становилась все хуже и хуже, и вскоре, к сильному дождю добавился мокрый снег. Гулять по такой погоде — удовольствие сомнительное, поэтому, бегло окинув взглядом постройки квартала Ююань

мы отправились в отель — сушиться и отдыхать после изнурительного перелета.

День 2. 30 Декабря

Проснувшись на следующее утро, мы не поверили своим глазам: от вчерашнего ненастья не осталось и следа, был солнечный и абсолютно безоблачный день. Вдохновившись этим фактом, мы отправились на осмотр города. Расположенный по соседству с отелем свадебный салон прямо на улице развесил образцы своей продукции

На остановке подзаряжались диковинные автобусы/троллейбусы (даже не знаю как их назвать) — вроде на вид и автобусы, но на остановке у них поднимается штанга-токоприемник и подзаряжает аккумуляторы от протянутых сверху проводов

Вдали величественно возвышались небоскребы

В их сторону мы и направились.
О том, что на улице зима напоминали разве что одежда местных жителей

И рождественские елки

Спустя каких-то десять минут мы оказались на главной набережной города — Бунде. На нашем берегу располагались многочисленные исторические здания (включая посольство РФ)

На противоположном же берегу раскинулись бетонно-стеклянные джунгли делового центра Шанхая

Туда-то мы и направились, поставив перед собой цель в этот день посетить одну из высотных смотровых площадок. Попасть на противоположный берег можно несколькими способами: самый простой — на метро, вариант для туристов — на специальной подземной туристической дороге, к которой мы, будучи туристами, и пошли.
Попутно встретив памятник герою Гражданской Войны, и, по совместительству, бывшему мэру Шанхая маршалу Чень И

и его соотечественницу в психоделического вида тапках

мы, наконец, оказались в туристическом тоннеле

Заплатив порядка 300 рублей за билет “туда-обратно” (что оказалось ошибкой), мы попали в мир Китайской психоделики: на протяжении всего пути (время кабинки в движении составляет всего 3-5 минут) нас окружали непрерывно мерцающие/переливающиеся/снова мерцающие всеми цветами радуги стены. Удовольствие — сомнительное, но, зная китайцев и их тягу к такого рода иллюминации — не вызывающее удивления

Вскоре мы оказались на противоположном берегу. Прямо над нами возвышалась громадина красивейшей телебашни, которую мне приводилось видеть (и посещать)

Ознакомившись с ценами, мы решили перенести посещение башни на один из грядущих дней (по возможности, хотели встретить там Новый Год, но как выяснилось, это невозможно). Стоимость самого дорогого билета составила порядка 60$: помимо посещения всех смотровых площадок в нее включался также и ужин на высоте 267 метров. Мы же направились в сторону главной смотровой площадки города: небоскреба — “открывашки” (официально — Шанхайский Мировой Финансовый центр). Пройдя по интересному кольцевидному надземному пешеходному переходу

мимо новогоднего дракона

и напоминаний о том, что Китай — страна коммунистическая

мы оказались в раскинувшемся в тени небоскребов парке с прудом и различными скульптурами. Со всех сторон над нами нависали небоскребы

Парк же был переполнен всяческой живностью: — в пруду косяками плавали огромные красные рыбы

— на газонах паслись стада котов/кошечек/котят

Что примечательно, они ощутимо короче наших котов и кошек

Чего нельзя сказать о гигантских муравьях, оккупировавших свою часть газона

Тут же различные компании выставили напоказ свои брендированые елки: например, елку из бутылок 7up

и от прочих спонсоров

Побродив по окрестностям

посмотрев на местный эппл-стор

и павильончик с Буддой возле огромного торгового центра

мы, в конце концов, дошли до главной цели нашей прогулки — “Открывашки”

Теперь оставалось отстоять огромную очередь из желающих посетить это архитектурное чудо. Спустя полчаса мы созерцали панораму Шанхая

глядя как откуда-то сверху к нам летит вожделенный лифт

Наконец, он оказался внизу, и мы погрузились

мгновение — и вот она, высшая его точка

дальше — пешком (до другого лифта☺) — и вот, мы на верхнем этаже

Можно помахать соседнему небоскребу, на котором до постройки "открывашки" находилась самая высокая смотровая площадка в городе

можно позагадывать, как будет смотреться открывашка со смотровой площадки строящегося по соседству небоскреба, обещающего быть значительно выше неё

А можно просто наслаждаться видом расстилающегося у наших ног Шанхая: Жемчужина Востока в полный рост? — Пожалуйста:

Парк с красными рыбами и котами? вот он, где-то далеко внизу:

Грядки жилых кварталов

Набережная Бунд

И тающий в дымке, уходящий за горизонт Город

Инфо-стенд сообщает, что мы находимся на самой высокой (до недавнего времени) смотровой площадке в Мире

Где-то под нами — нижняя грань “проема”

а над нами — зеркальный потолок

Побродив по этажам и смотровым площадкам, мы спустились вниз. Для тех, кто не уверен куда идти, указатели наглядно объясняют, где находится выход, а куда идти не надо

На улице, тем временем, стемнело, и город начал включать свою пеструю иллюминацию:

Мы же направились на свой берег реки, дабы насладиться невероятным видом ночных небоскребов

и поужинать лапшой в славном местечке Ajisen Ramen. Повстречав многочисленных уличных торговцев, развозящих свой фастфуд по городским кварталам

мы решили, от греха подальше, купить свой будущий завтрак в супермаркете (благо, в них недостатка не было), что оказалось не таким уж и простым делом: наличности у нас оставалось всего-ничего, а банки завершили свою работу еще в 5 часов вечера. Наконец, наткнувшись на магазинчик, принимающий кредитки, мы с чистой совестью отправились домой — отдыхать и набираться сил, ведь на следующий день нас ждал Новый Год!

День 3. 31 Декабря

Последнее утро 2012 года началось для нас с экзотического завтрака

после которого мы направились исследовать находящийся в относительной близости от нашего отеля. С учетом непривычности часового пояса (Китай лежит в “+4” относительно Москвы), утро для нас началось довольно поздно

Бодрым шагом прогуливаясь по одной из популярных торговых улиц

мимо очередных спонсируемых елок

непривычных “диагональных” переходов

и рядов припаркованных мотороллеров (основного транспортного средства у китайцев)

пройдя по пешеходному переходу, пристроенному между секциями многоуровневого хайвея

мы, наконец, прибыли в исторический “Французский Квартал”.
На границе с ним — с одной стороны улицы Китай

с другой — Флорида или Калифорния

Французский же квартал начинается с парка Fuxing

в котором под бдительным взором Маркса-Энгельса

простые шанхайцы наслаждаются жизнью: — запускают воздушных змеев

— прогуливаются по зеленым аллеям

— играют в шашки (к сожалению, нормально сфотографировать не рискнул — вдруг они обидятся)

Здесь еще много зеленых деревьев

и шумит водопад

За покоем мирных жителей следит суровый охранник

Улицы французского квартала засажены платанами

А случайно найденная пивоварня носит абсолютно нефранцузское название “The Boxing Cat”

К сожалению, зайти нам туда не удалось — в заведении полным ходом шла подготовка к грядущему Новому Году. Побродив по французскому кварталу и, наконец, обменяв пару сотен долларов на Юани, мы отправились обратно к небоскребам. В сени многоярусного хайвея примостился небольшой уютный парк с бамбуком и ручьем

Полиция здесь ездит на неизвестных моделях известных марок

А телефонные будки раздают вайфай

А еще в Шанхае есть своя башня Саурона

В парке (очередном) напротив некоего госучреждения

пасутся китайские голуби

которых с удовольствием подкармливают местные жители. Прогулявшись по парку

мы оказались на Народной площади

от которой берет начало главная пешеходная улица города — Nanjing Road.
Перед тем, как начать свой поход по этой улице, мы, наконец, купили повсеместно продаваемое лакомство — клубнику в карамели

Солнце начинало помаленьку прощаться с городом

мы же продолжили нашу прогулку. Как оказалось, путь предстоял нелегкий, ибо Нанькинская улица — это огромный человеческий поток и приноровиться к движению по нему непросто

Эта улица по совместительству является и главной торговой улицей города, к ночи озаряющейся миллионом неоновых вывесок

До Нового Года оставалось еще порядка 6-7 часов, мы же, в свою очередь, определились с местом его встречи: подумав-посовещавшись, мы решили, что самым лучшим местом для этого станет набережная Бунд — с видом на светящиеся всеми цветами радуги небоскребы и, по-любому, готовящейся праздничной программы. Довольные сделанным, наконец, выбором, мы направились совершить свой крайний ужин в 2012 году. На этот раз наш выбор пал на сетевое кафе Helu Susi. В этом ресторане самообслуживание: как и в Гуамском Rotary Sushi, здесь по ленте крутятся многочисленные тарелки с разнообразными роллами/суши/сашими на любой вкус

оплата производится в зависимости от цвета взятых тарелок

а цены — просто смехотворные, и даже сытный ужин практически не сказался на нашем кошельке

Скоротав несколько остававшихся до НГ часов, мы, заскочив в отель за бутылкой купленного заранее шампанского, направились в сторону набережной

Бунд вовсю заполнялся туристами и местными жителями

а небоскребы, в свою очередь, сообщали о своей любви к приютившему их городу

За несколько минут до полуночи телебашня и небоскребы выключили свою пеструю подсветку

дабы позволить начаться светомузыкальному шоу на нашей, старой стороне реки

Но вот, часы пробили полночь

и множественные пусковые точки взорвались залпами салюта

В толпе можно было легко понять, где находятся туристы, а где — местные жители: первые вовсю поддерживали артиллерийские залпы своими бутылками шампанского, вторые же широко улыбаясь активно снимали на разнообразные девайсы все происходящее вокруг них. Вскоре салют закончился, и туристы начали разбредаться по многочисленным ресторанам дабы продолжить празднование

Мы же, поставив себе цель встретить и московский Новый Год, отправились продолжать празднование у себя в номере. Впереди нас ждали новые достопримечательности и новые впечатления, о которых — в следующих частях отчета.
Если вам понравился рассказ, не стесняйтесь им поделиться☺

3 идей о “Китай. Шанхай — 2012

1. Пингбэк: Отчет о поездке на о. Гуам. Part 5. Гуам потребительский | Veni. Vidi. Scribi.

2. Лина

Там на памятнике — не Мао. А первый мэр Шанхая, забыла, как его зовут )