Китай. Шанхай — 2013

День 4. 1 Января

Первый день 2013 года было решено посвятить культурной программе. Своими целями мы выбрали местный аквариум и телебашню.

Позавтракав, мы решили не изобретать велосипед и добраться до места назначения на метро (психоделического туристического тоннеля нам хватило с головой☺). Выбрав неправильную конечную точку маршрута, мы, торжественно проехав деловой центр города, оказались среди жилых пятиэтажек

К счастью, уехали мы не особенно далеко, и через десяток минут уже вновь стояли в окружении каменных джунглей. Городской аквариум расположен в непосредственной близости от телебашни. Купив без каких-либо очередей билеты, мы, наконец, оказались внутри. В первом же небольшом водоеме плескались акулы

в маленьком аквариуме можно было почистить руки с помощью миниатюрных рыбок

тут же плавают осетры

и аллигаторы

Дальнейший наш путь пролегал под толстым слоем воды. То тут, то там проплывали невероятной длины рыбины

паслась рыба-пила

пролетали скаты

а обезьянки фотографировались на фоне обезьянок

В аквариуме с ультрафиолетовой подсветкой вальяжно проплывали гигантские медузы

Другие обитатели подводного мира заставляли вспомнить фильм Челюсти

Вдоволь нагулявшись и насмотревшись на всевозможных обитателей океанических глубин, мы вышли на сушу. Как выяснилось, за пару часов нашей экскурсии в Шанхай десантировалась американская армия

Стараясь не попасть в центр боевых действий, мы перебежками добрались до Телебашни.

Оказывается, еще 20 лет назад в Шанхае не было небоскребов. А башня — была

Внутри башня являла собой микс восточной культуры и хай-тека

Погрузившись в капсулу-лифт, мы оказались на одной из смотровых площадок. Под нами светился разноцветными огнями вечерний Шанхай

Походив по смотровой площадке, мы отправились в ресторан. Попасть туда можно было только отстояв приличное время в очереди, но оно того стоило. Ресторан находится на высоте 267 метров, и постоянно вращается вокруг оси телебашни. Он работает по принципу Шведского стола — и пища здесь представлена на любой вкус: суши/сашими, стейки, свинина, морепродукты, фрукты….любители абсолютно любой кухни мира смогут найти здесь что-нибудь себе по вкусу. Вдоволь наевшись и спустившись на нижнюю смотровую площадку, передали привет нашему недавнему знакомому — городскому океанариуму

Спустившись в фойе, мы попали в музей истории Шанхая, в котором детально представлена как жилищно-культурная, так и техническая стороны развития города

Погуляв по музею, мы вышли в ночной Шанхай. Башня уже приняла свой ночной облик

К моменту нашего возвращения ближайшая к отелю станция метро уже закрылась на ночь

День 5. 2 Января

На следующий день мы решили отправиться на местный рынок мобильных телефонов, дабы прикупить давно понравившийся мне девайс. Позавтракав в полюбившемся нам Ajisen Ramen, мы приехали к золотистому зданию рынка.

На удивление, подавляющим большинством продаваемой техники были айфоны либо самсунги. Интересующий меня китайский телефон можно было найти только спросив продавца. Походив по этажам и поторговавшись, наконец-то, заветное устройство было куплено. Обратно в центр было решено пойти пешком. Выйдя на улицу, мы оказались в спальном районе

Здесь, рядом с жилыми многоэтажками, ютятся старые двух- и трех-этажные домики

прямо на улице висят освежеванные тушки рыб

а колоритные дорожные полицейские патрулируют улицы

В парке с множеством скульптур

туристы-испанцы сами строят живые скульптуры

На другом конце парка нас ждал очередной хайвей

и приближающийся центр города. Автомобили скорой помощи здесь носят непривычную окраску

а в полуразрушенных трущобах, судя по наличию кондиционеров, до сих пор кто-то обитает

Около входа в продуктовый магазин любой желающий может купить пожевать куриную лапку

или даже целую утку

Главное — не оставлять свой транспорт без присмотра☺

Пропустить попадание в центр города — невозможно

Немного погуляв и поужинав в каком-то популярном среди местного населения кафе, мы отправились в отель, где и провели остаток вечера.

День 6. 3 Января

Последний полноценный день в Шанхае встретил нас испортившейся погодой — с самого утра начал лить дождь

Мы же направились в сторону самой близкой к нашему отелю достопримечательности — к саду Ююань.

В сам сад мы не пошли (что делать в саду зимой?), однако вдоволь смогли оценить квартал, в котором он располагается

Здесь, посреди пруда, кишащего красными рыбами

и черепахами

стоит так называемый «Чайный Домик»

а порядок мирных граждан охраняют черепахо-драконы (ну или драконо-черепахи)

Пройдя немного, можно “насладиться” ароматами лотков уличных торговцев, предлагающих запеченную/зажаренную/вареную морскую живность на любой вкус (хммм) и цвет

Мы же, решив не рисковать, отправились поесть в корейский ресторан, готовить в котором предстояло нам самим (об аналогичном ресторане было рассказано в отчете про Гуам). Суть такого ресторана в следующем: в центре стола на углях лежит чугунная поверхность, на которой мы и готовили все принесенное нам мясо: бекон, говядину, свинину и пр. пр. пр.

а в качестве бонуса была преподнесена раскаленная чугунная кастрюля, в которой замешивался рис с мясом, овощами и яйцом

Вдоволь насытившись, мы отправились обратно в отель — собирать вещи и спокойно готовиться к перелету в столицу Китая. По пути мы наткнулись на уличного торговца, продававшего за копейки хорошие наушники. Естественно, мы не смогли пройти мимо, и, поторговавшись (а с китайцами по-другому и нельзя), приобрели их за сущие копейки. Уже знакомыми улицами и переулками мы дошли до отеля. Было очень грустно осознавать, что грядет последняя наша ночь в этом замечательном городе, сочетающем в себе западный hi-tec с традициями востока.

День 7. 4 Января

На следующее утро, как и было сказано ранее, до аэропорта мы решили добираться на Маглеве — сверхскоростном поезде на магнитной подушке. Купив билеты (если поездка осуществляется в день прилета/вылета, билет стоит 40 Юаней)

мы оказались на платформе

Вскоре прибыл наш поезд

и поездка началась. Из окна можно было снисходительно посмотреть на пассажиров обычного метрополитена

Поезд же набирал скорость, которая вскоре достигла 431 км/ч

и было действительно страшно ехать на виражах (когда поезд наклонялся до 30-40 градусов) и на пересечениях с встречными поездами (когда весь поезд встряхивало воздушным потоком). Через 7 минут мы оказались в аэропорту. Пройдя все необходимые процедуры, мы попали в зал ожидания. Большим сюрпризом для нас стало то, что буквально через пару минут после начала посадки на наш рейс внезапно стали разыскивать опаздывающих пассажиров (включая нас). Как выяснилось, здесь принято не опаздывать и всем и сразу забиваться в автобусы, следующие к авиалайнеру. Нам же предстояло провести следующие минут 20 в ожидании индивидуального транспорта (ибо автобус за 4 пассажирами (помимо нас слегка опоздали еще двое китаянок) и созерцании старомодного табло рейсов

Вскоре за нами приехал VIP-микроавтобус, которые и доставил нас к ожидающему Аэробусу.

Сделав последние шаги по земле Шанхая, мы отправились в Столицу.
Если вам понравился рассказ, не стесняйтесь им поделиться☺