Прибалтийский уик-энд: Таллин — Рига — 2014

В Апреле месяце, по рабочим делам просматривая варианты перелетов, я случайно наткнулся на невероятно заманчивое предложение Air Baltic, суть которого заключалась в том, что до родного Таллинна можно было добраться отдав за двоих меньше 200 Евро (что является очень и очень низкой ценой)! Не раздумывая ни минуты, я забронировал билеты. Так нарисовался очередной замечательный маршрут для уик-энда: вылет из Москвы в пятницу после работы и обратный путь с четырехчасовой прогулкой по Риге. Оставалась самая малость: дождаться поездки.

Так сложилось, что по рабочей необходимости Маше пришлось отправиться на дальний восток — в Хабаровск, причем ее обратный рейс прилетал аккурат в день нашего отъезда в Таллинн. Ей предстояло пережить такие же сложные сутки, как во время нашей поездки из Москвы в Орландо.
Наконец, настал день вылета. Утро — Встреча Маши из аэропорта — Дом — Аэроэкспресс — Шереметьево. И вот мы сидим в ожидании своего рейса.
Час полета — и мы уже в Риге. Здесь, на пересадке у Маши впервые (!) за время наших многочисленных европоездок спросили наличие страховки!
Едва сев в кресло таллиннского рейса, я заснул и открыл глаза уже в родном аэропорту Леннарта Мери. Здесь нас ждала машина☺ мой товарищ с удовольствием помог нам добраться до отеля (за что ему огромное спасибо!) и, попрощавшись “до завтра” отправился домой. Мы же, по-быстрому заселившись, отправились в близлежащий бар дабы слегка отпраздновать приезд в родной город и, заодно, окончание столь длинного для Маши дня.

День 1

Первая половина следующего дня была посвящена делам семейным, по окончании которых мы отправились на телебашню, дабы опробовать новый аттракцион — “Прогулка по краю”.
TLL-RIX-19

Подробно о телебашне (и как до нее добраться) я уже писал в своем путеводителе по Таллинну, поэтому сейчас расскажу именно о новых развлечениях☺
Еще в Москве я прочитал, что помимо уже упомянутой “прогулки” появился еще один аттракцион: спуск с телебашни на тросе. И именно спуск я ставил первоначальной целью в своей поездке на телебашню, но…при покупке билетов выяснилось, что пока что данное удовольствие недоступно для посетителей, ибо пока что не отлажено до идеального уровня: один из первых людей, спускавшихся вниз, попросту застрял на середине спуска:( Таким образом, было решено, что в этот приезд мы ограничимся только “прогулкой по краю”. Отдав 40 евро (за двоих), мы устремились на лифте ввысь и уже спустя несколько минут наслаждались замечательными панорамными видами Таллинна.
TLL-RIX-1

TLL-RIX-2

TLL-RIX-4

TLL-RIX-5

TLL-RIX-6

При покупке билетов нас предупредили, что нам придется подождать около двух часов, пока записанные на более раннее время группы посетителей отгуляют свое. Томительное ожидание — и вот, настал тот сладкий миг: на смотровой появилась девушка, продававшая нам билеты, и сообщила, что “час настал”.
Оставляем все свои вещи (кроме камеры) и выходим на “внешнюю” часть смотровой площадки. По очереди выходим в “запретную зону”, где нас прочно пристегивают карабинами к “рельсу”, опоясывающему всю башню по периметру — и наша “Прогулка по Краю” начинается.
TLL-RIX-3

TLL-RIX-8

TLL-RIX-15

Ощущения — непривычные: высота около 200 метров, и никаких ограждений (ну почти никаких — низенький “заборчик” не в счет.
TLL-RIX-14

Под нами весь Таллинн!
Проходим половину пути и делаем “привал”: нам разрешают аккуратно перелезть через защитное ограждение и посидеть на самом краю, свесив ноги в бездну!!
Это невероятно! Самое сложное — пересилить себя, заставить сделать этот самый шаг через барьер. Мозг отказывается понимать, что где-то сзади тело держит прочнейший трос, который не позволит сорваться с башни.
TLL-RIX-10

И вот — мы сидим☺ и болтаем ногами☺
TLL-RIX-11

Теплый-теплый ветерок обдувает нас. (стоит отметить, что, когда мы были в Таллинне в прошлый раз — в начале мая-2013, мы бы ни за что не согласились выйти наружу — ибо в тот наш визит на башню дул невероятно сильный холодный ветер).
TLL-RIX-12

За спиной толпа англоязычных туристов/туристок, увидев нас, начинает вопить: “Oh My God! That’s incredible! They are crazy! I want to sit like them!!!”
Погодка буквально “шепчет”! Хочется остаться здесь, на краю, и так и сидеть! (ну может, добавив ко всему прочему напитки и закуски☺).
Но, к сожалению, мечты мечтами, а наша прогулка лимитирована по времени. Нехотя поднимаемся и возвращаемся в “общую зону”.
TLL-RIX-13

Решаем не спешить обратно в город и, усевшись за одним из столиков местного бара/кафе, за кружечкой пива делимся впечатлениями от совершенной “прогулки”.
TLL-RIX-16

TLL-RIX-18

Вернувшись в Таллинн, совершаем уже ставшую ритуальной прогулку по смотровым площадкам и прочим закоулкам Старого Города.
TLL-RIX-20

TLL-RIX-29

TLL-RIX-30

TLL-RIX-31

И, даже, устраиваем охоту на соленые огурцы в кафешке III Draakon
TLL-RIX-22

Вечером нас ждала встреча с друзьями для совместного просмотра финала Лиги Чемпионов и дальнейшего вечелого времяпрепровождения☺ Вернувшись поздно ночью (или уже рано утром) в гостиницу, мы буквально свалились с ног в объятия сна.

День 2

Проснувшись пораньше, позавтракав и попрощавшись с хозяевами гостиницы (выбранный нами отель принадлежит школьным друзьям моей мамы), мы отправились в аэропорт: нас ждал обратный путь и прогулка по Риге.
TLL-RIX-32

TLL-RIX-33

Места нам достались самые что ни на есть “великолепные” — прямо около нашего иллюминатора вращался пропеллер самолета! Не самое приятное зрелище для тех, кто боится летать☺ К счастью, полет до Риги длится меньше часа и, уже вскоре после взлета, наш самолет начал снижение.
TLL-RIX-34

Рига

Показать на карте
Заход на посадку производился со стороны моря, что дало нам возможность насладиться панорамным видом Риги с высоты☺
TLL-RIX-35

TLL-RIX-36

Самолет плавно совершил посадку и уже буквально через 5-10 минут мы вышли из здания аэропорта. Осмотревшись, мы нашли автобусную остановку — буквально в сотне метров от выхода, нужно только преодолеть парковку. Отсюда до центра ходит рейсовый автобус #22, а стоимость проезда (если брать билет у водителя) составляет всего 1.20Евро (да-да, Латвия с 1 Января 2014г перешла на Евро). Автобус ходит буквально каждые 10-15 минут, поэтому проблем с ним возникнуть не должно.
TLL-RIX-77

Точного названия нужной нам остановки мы не знали, поэтому пришлось ориентироваться исключительно визуально: я знал, что выйдя сразу после Каменного Моста (единственный мост через реку Даугава на пути следования автобуса) мы окажемся в самом центре города. Дорога составила порядка 20 минут — и вот, мы, выгрузившись на остановке 11.novembra krsastmala, оказались в Старой Риге!
Город нравится “с первого взгляда”
TLL-RIX-37

TLL-RIX-38

такая средневековая архитектура попросту не может не нравится! Вот церковь Святого Петра
TLL-RIX-39

а вот — “Дом черноголовых”, Melngalvju Nams
TLL-RIX-40

TLL-RIX-72

На площади перед ним стоит фонтан с питьевой водой (а может, и не очень питьевой…по крайней мере, многочисленные туристы воду из него набирали в бутылки и пили)
TLL-RIX-71

По всей Риге “расползлись” гигантские улитки всех цветов радуги☺
TLL-RIX-41

TLL-RIX-50

TLL-RIX-73

Углубляемся в Старый Город. Возле одного ресторана выставлены интересные скульптуры
TLL-RIX-42

TLL-RIX-43

А средневековые улочки буквально “окутывают” своим шармом
TLL-RIX-44

TLL-RIX-45

TLL-RIX-46

TLL-RIX-47

Кстати, возле Домского Собора
TLL-RIX-48

согласно табличкам на фонарных столбах, есть бесплатный Wi-Fi (к которому нам подключиться так и не удалось).
Вокруг Домской площади сплошь изящные представители архитектуры старинного города
TLL-RIX-49

TLL-RIX-51

TLL-RIX-52

TLL-RIX-53

В Риге, как и в Амстердаме, тоже использовались окна с блоками для подъема грузов
TLL-RIX-54

TLL-RIX-58

мы вышли к одному из известнейших домов Риги: Дому с Черными Котами
TLL-RIX-59

Существует старинная никем не проверенная легенда, согласно которой богатый домовладелец Блюмер (Плуме), недовольный тем, что ему не позволяли стать членом рижской Большой гильдии, представительского органа рижского купечества, предпринял акт психологического возмездия. Он заказал скульптурные изображения чёрных котов с выгнутыми спинами и поместил их на остроконечных башенках своего доходного дома, расположенного на противоположной стороне улицы Мейстару (по современному адресу — улица Мейстару, д. 10/12). Однако коты эти в довершение картины были повёрнуты хвостами в сторону окон рабочего кабинета старейшины Большой гильдии, так что недипломатический аспект приходился как раз на самое уязвимое место[2]. По одной из ответвлений этой традиционной путеводительской и экскурсионной байки, против Блюмера был затеян судебный процесс, однако юридическими мерами не удавалось добиться от Блюмера того, чтобы котов развернули мордами, поскольку Блюмер был хорошим другом судьи или же платил щедрые взятки часто менявшимся судьям, которые в приговоре со всей ответственностью заявляли, что коты эти гуляют сами по себе, они — свободные животные и без них Рига утратит часть своего архитектурного богатства. Сложно сказать, когда была заключена мировая со строптивым и неуступчивым господином по фамилии Блюмер (Плуме), однако в итоге рано или поздно коты были развёрнуты «правильным» ракурсом.
За ним начинается площадь Livu, с зеленым сквером в центре и обставленная многочисленными кафешками по периметру
TLL-RIX-65

TLL-RIX-63

TLL-RIX-60

Среди всей красоты рижской архитектуры
TLL-RIX-61

TLL-RIX-62

сохранились и таблички еще досоветских времен
TLL-RIX-64

Решаем сделать небольшую остановку и навещаем один из популярнейших пабов Риги: Paddy Whelan’s. Помимо прочего, в нем обитает кролик
TLL-RIX-67

и есть очень интересный вход в туалет☺
TLL-RIX-66

Немного посидев, выдвигаемся дальше. По городу курсируют вот такие интересные пивные велосипеды☺
TLL-RIX-68

Их суть в том, что большая компания, в процессе распития пенного напитка, крутит педали, таким образом приводя в движение сию чудо-повозку и объезжая все улицы старого города☺
Где-то вдали виднеется рижская телебашня
TLL-RIX-70

а возле церкви Святого Петра — другая “башня” — прямиком из “Бременских музыкантов”
TLL-RIX-69

Немного побродив, понимаем что уже проголодались — и заходим в другой айриш-паб — Donegan’s. Паб оказался замечательным заведением с превосходной атмосферой и толпой британских фанатов регби, выбравшихся веселой шумной компанией на выходные в Латвию☺
При выборе блюда я совершил ошибку, выбрав огромный сочный Mushroom-Burger. Как выяснилось, в этом бургере вместо мясной котлеты — огромная грибная отбивная. Нехватку мяса с лихвой искупил заказанный Машей “Ирландский завтрак”, вместивший в себя обилие мясных продуктов и прочих жареных вкусняшек.
Наевшись до отвала, мы не спеша выдвинулись в сторону автобусной остановки, ибо уже пора было возвращаться в аэропорт.
Неожиданно для нас на этот раз автобус не стал соблюдать расписание и в намеченное время не появился.
Мимо проезжали трамвай за трамваем (кстати, в Риге трамваи ходят с непривычным на вид одиночным длинным токосъемником)
TLL-RIX-74

Наконец, приехал наш 22й автобус (причем, приехал не с задержкой, а аккурат по расписанию, просто следующий) и мы, прощаясь с Ригой, отправились назад, в аэропорт. Прощание это несколько затянулось, ибо обратный путь автобус проделывает по довольно длинному маршруту, объезжая тихие пригороды латвийской столицы.
Проехав мимо грузовых терминалов, у которых вальяжно стоял “припаркованный” Боинг-747
TLL-RIX-75

и уже знакомых советских самолетов
TLL-RIX-76

мы прибыли ко входу в рижский аэропорт, дабы поставить точку под замечательным прибалтийским weekend’ом.
Если вам понравился рассказ, не стесняйтесь им поделиться☺