Вильнюс-2014

На обеих паспортных проверках таможенники почему-то уделяли сверхпристальное внимание к Машиному паспорту. Что стало его причиной — неизвестно, но никаких проблем это нам не принесло и вскоре мы уже ехали по территории Литвы.

Вильнюс

Показать на карте
На вокзале Вильнюса «транзитные» российские поезда прибывают на особую платформу, отделенную от остальных забором, и имеющую даже магазин Duty-Free!

Сделав пару кадров на платформе, мы отправились в сторону выхода. На пункте досмотра моя персона вызвала у пограничников большой интерес, ибо, как выяснилось, я фотографировал в неположенном месте! Удалив при них фотографии (и спустя пару часов безболезненно восстановив их), я, наконец, ступил на землю Литвы☺
Путь от вокзала до гостиницы занял порядка 30-40 минут, с небольшой остановкой в продуктовом магазине☺ и вот, мы оказались перед необходимым нам зданием.
Для проживания в Вильнюсе мы забронировали апартаменты, и придя к нужной двери, обнаружили ее запертой, хотя хозяин в письме сообщил, что дверб будет открыта, а ключи — на столе. Созваниваюсь и он меня вновь убеждает, что все именно так, как он говорил в письме, просто для открытия двери необходимо приложить небольшое усилие☺
Рывок — и дверь действительно поддается — мы заселяемся в нашу вильнюсскую обитель☺
Следующим пунктом в нашем списке дел является поиск места для ужина, но — видать не судьба: 99% заведений закрывается в 23:00, а на часах уже порядка половины двеннадцатого:(
В итоге, находим себе уютный бар Alynas, с большим количеством сортов разливного пива и разнообразными закусками. Ограничиваемся «по бокалу» пива и пакетиком литовского сыра Dzyugas, после чего, уставшие и обессиленные идем спать, оставив насыщенный событиями день позади.

День 3

С утра пораньше, позавтракав купленными накануне йогуртами, выдвигаемся в сторону вокзала/автовокзала: на сегодня у нас запланирована поездка в городок Тракаи (Trakai), в котором нас ждет местная крепость☺
При свете дня Вильнюс не менее красив, чем ночью накануне.

Здесь когда-то был кинотеатр

И благодаря IKEA можно встретить очень приятные остановки

Здесь запрещен въезд во дворы «боком» — каскадеров не любят, что ли?

И ставят памятники яйцам

Троллейбусы пробуждают чувство ностальгии: когда-то точно такие же, с такой же раскраской ходили в Таллинне.

Около вокзала

продают Чебурекины☺

По времени нам подходит автобус, отправляющийся буквально через 15 минут, и мы идем на посадку. Билеты продаются у водителя. Стоимость проезда: 6 Лит.
В поездке до Тракаи к нам должен был присоединиться еще один товарищ, но он не успевает и мы отправляемся без него.
Поездка составляет порядка получаса, а в автобусах даже есть WiFi!

Тракаи

Показать на карте
На первый взгляд Тракаи — тихий, ничем не выделяющийся провинциальный городок.

С замечательной, я бы даже сказал, восхитительной, природой! Озера и леса вокруг — что может быть прекрасней?
Здесь есть как православная церковь

так и католическая, внешним видом создающая впечатление внезапного перемещения куда-то далеко на юг, в Тоскану…

Вокруг — многочисленные озера…

можно взять лодку

а можно перебраться по старому понтонному мосту☺

Здесь есть старая, реставрирующаяся, крепостная стена.

Но нам — не туда…нас ждет уже отреставрированная крепость, расположившаяся на одном из островков посреди бескрайних озер.

Чем ближе к ней — тем больше туристов. Появляются кафешки и сувенирные лавки — мы уже почти на месте.
Здесь же встречаемся с товарищем-армейцем, с которым проводим остаток дня)
Так как крепость стоит на острове, путь к ней лежит через озеро — по длинному деревянному мосту.

Желающих посетить крепость очень много — и мы решаем ограничиться прогулкой вокруг нее (погулять по крепости мы можем и в Раквере).

Погуляв около крепости, и вернувшись на берег, останавливаемся на перекус в одной из кафешек, где пробуем местную выпечку — кибинаи — пирожки с начинкой из курицы или свинины — очень вкусные, чем-то напоминающие самсу.

Посидев часик, выдвигаемся в сторону автовокзала — нас ждет Вильнюс☺

Здесь очень красивая природа!

Дожидаемся автобуса

и уезжаем.
От вокзала Вильнюса направляемся прямиком в старый город. Входим в него мы через единственные сохранившиеся ворота крепостной стены — Aušros vartai , в которых находится часовня с главной святыней города — Остробрамской иконой Божией Матери (к которой решаем подняться на следующий день)

Наслаждаясь архитектурой города, идем дальше — наша цель — Республика Ужупис☺

Проходим Ратушную площадь

и вскоре оказываемся на месте☺

Ужупис

Показать на карте

В 1997 году жители одноименного квартала провозгласили Республику Ужупис со своим собственным флагом, президентом, конституцией и даже армией из 12 человек. Они празднуют полушуточный день независимости 1 апреля. Сейчас Ужупис имеет свою валюту, гимн, таможню,почётных граждан, послов и консулов в 320 городах мира, выборы и карнавалы. Считается районом художников и деятелей искусств, часто сравнивается с районом Монмартр в Париже. Сегодня в районе располагаются художественные галереи и мастерские, многочисленные кафе (с) Википедия

Время близилось к вечеру, и мы решили ограничиться беглым знакомством с кварталом, дабы вернуться сюда на следующий день. Сейчас же, посидев в кафешке над кварталообразующей речкой, мы пошли дальше, обратно в Литву☺

Проходим костел св. Анны

В Вильнюсе прямо из стены торчат чайники☺

А на главной площади города — Кафедральной — стоит памятник князю-основателю города Гедимину

Также здесь стоит высоченная колокольня

и сам Кафедральный Собор Святого Станислава.

До наших апартаментов отсюда буквально 5 минут ходьбы, и мы решаем зайти домой, дабы разобраться с грядущей оплатой своего проживания и немного отдохнуть☺
Остаток вечера мы провели в уже знакомо заведении Alynas, где познакомились с болельщиком местного баскетбольного клуба Лиетувос Ритас, и узнали от него очень много об особенностях поддержки своих команд в Литве☺

День 4

В крайний день нашей поездки было решено не спешить с ранним пробуждением: хозяин апартаментов должен был прийти только в полдень и мы могли спокойно выспаться.
Позавтракав купленными накануне йогуртами, мы, включив вильнюсский выпуск “Орла и решки”, стали ждать стука в дверь — и вот, следка после 12 часов, мы, наконец, встретились с хозяином квартиры. Молодой парень взял деньги и, на наш взгляд, несколько растерянно остался в пустой квартире.
Мы же пошли на вокзал — сдать вещи в камеру хранения и узнать расписание аэроэкспресса.

Погода шептала, и мы неспешно отправились в путь.
Прошли мимо большого парка (вообще, Вильнюс — очень зеленый город)

и памятника жертвам советской оккупации

Здесь маленькие домики ютятся пососедству с их большими собратьями

На одном из перекрестков останавливаемся свериться с картой — тут же к нам подлетает молодой литовец-велосипедист полный энтузиазма помочь, причем говоря на очень хорошем русском языке. Вообще, люди в Литве очень приятные. Нет никакого негатива по отношению к русскоязычным гостям, все стараются говорить на русском языке, даже если это у них очень плохо получается))
Поднимаемся на один из городских холмов. Здесь очень много дворов, скрывающихся за аркой — дворов тихих и уютных, живущих своей жизнью.

Идя незнакомыми нам улочками

внезапно оказываемся на Pylimo, по которой ходили от и до вокзала в предыдущие дни.
Решаем внести разнообразие в маршрут и сворачиваем на одну из многих ответвляющихся улочек, по которой и доходим до вокзала.

Камеры хранения здесь дешевые — за наш небольшой чемодан нужно отдать всего 3 лита (за время хранения до 12 часов). Самый большой по габаритам багаж обошелся бы нам в 5 литов — сущие копейки!))
Сверившись с расписанием, узнаем, что у нас есть еще 6 часов на прогулку — и отправляемся в путь.
Первый пункт в нашей программе — посетить Остробрамскую икону Божией Матери. Проходим уже знакомые ворота Aušros vartai , и через невзрачный вход проходим наверх. Здесь очень тихо. Все молятся о благополучии своих родных и близких. Здесь царит тишина. Стоим несколько минут и выходим.

Дальше идем на территорию Свято-Духова монастыря и Церкви Святого Духа…я в шортах, поэтому ограничиваюсь созерцанием внешней красоты этих мест

Гуляем…вокруг очень красиво…вновь идем в Ужупис — посетить то, что мы упустили накануне — конституцию государства☺

Проходим несколько красивых смотровых площадок

и вновь оказываемся на территории забавного государства☺

Конституция Ужуписа написана на множестве языков, включая, естественно, и русский…звучит она, местами, очень забавно☺

И вновь вынужден повториться: Вильнюс — очень зеленый город!

Прогуливаемся по Ужупису

Устраиваем перевал на берегу речки, наблюдая за многочисленными уточками и байдарочниками☺

Тишина и покой…замечательный отдых☺
Но надо идти дальше: впереди — замковая гора с башней Гедимина.

На нее можно подняться пешком (около 10 минут), а можно и на фуникулере (стоит недорого, но актуален исключительно для пожилых людей, ибо пешком подняться отнюдь не сложно).
Решаем подняться сразу на самую верхушку башни

вход всего 10 Лит с взрослого — и ни разу не жалеем: сверху открывается невероятной красоты панорама Вильнюса

на разных ярусах башни устроены экспозиции, посвященные становлению литовского воинства — доспехи, оружие…

Фотографируемся на смотровой площадке

и спускаемся вниз.
В Вильнюсе многие деревья и столбы утепляются вязаными “свитерами”☺

На Кафедральной площади встречаем веломитинг “майданутых” — с флагами некой провинции к Югу от России. Покричав во славу “Окраины” и “героев”, они, включив песню, посвященную божеству наркоманов — Джа — отправились в велопробег…

а мы пошли к знаменитой плите с круговой надписью stebuklas (на литовском языке «чудо»). Существует мнение, что оно знаменует место, в котором в 1989 году началась живая цепь «Балтийского пути», протянувшаяся на 650 км от Вильнюса до Таллина. Считается, что для исполнения желаний нужно три раза повернуться, стоя на плите.

Мы скакать не стали, а, сделав несколько снимков, отправились обратно в “Старый город”.

По узеньким улочкам и мимо красивых древних домов

мы, зайдя в фирменный магазин сыра Dziugas, пришли в “Самый дорогой ресторан Вильнюса” (согласно передаче “Орел и решка”) — Medininkai.

К нашему сожалению, многого, приглянувшегося нам из меню, не было в наличии (что удивительно для ресторана с таким статусом), но, тем не менее, голодными мы не остались. Заказав крем-суп из боровиков, колбаски и фирменные литовские “цеппелины” — мы получили истинное удовольствие от вкуса местных блюд!

Суммарный счет “на троих” составил всего 100 лит (это при том, что мы до отвала наелись и выпили несколько бокалов пива).
До аэроэкспресса оставалось еще несколько часов, а погода начинала портиться на глазах….мы же, уже не зная чем себя занять, неспешно пошли в сторону вокзала — неизвестными, ранее не посещенными улицами.

За час до поезда, когда мы были на площади перед ж/д вокзалом, погода решила всерьез подпортить нам настроение: внезапно легкая морось сменилась на дождь “стеной” с примесью града…с существенной примесью!

Пришлось искать убежище, в качестве которого успешно выступил местный “МакДоналдс”☺
Погода довольно быстро пришла в нормальное состояние и мы смогли вернуться на улицу☺ Забрав чемоданы и докупив различные вкусные мелочи в местном супермаркете, мы оказались на платформе аэроэкспресса☺

Да-да…местный аэроэкспресс состоит всего из одного вагона!

Более того…время в пути от вокзала до аэропорта составляет…7 МИНУТ!!!!!
Вот так вот☺ всего семь минут — и мы в аэропорту☺

Аэропорт в Вильнюсе небольшой (что и не удивительно), но очень даже уютный

Очень долго стоим в очереди на регистрацию (а точнее на сдачу багажа — здесь нет отдельной стойки)
Здесь есть и неплохой DutyFree, и многочисленные кафешки☺
В одной из них проводим последние минуты в ожидании рейса и идем на посадку…приходится прощаться с Вильнюсом и родной Прибалтикой…

нас ждет ночная Москва…
Трансаэро, прибывающее в Домодедово — это “нечто”! Как оказалось, такие рейсы называются “Трансаэро дисконт”, и выполняются на старых самолетах, без питания, и с мрачными, неприветливыми, бортпроводницами…честно говоря, любое желание повторить такой полет пропадает “на корню”!
Вскоре самолет начинает снижаться, попадая в плотную снежную стену

но, наконец, мы ее прорываем и под крылом начинает мелькать огнями подмосковье

наш полет практически окончен, а с ним и наша замечательная поездка…окончилась с одним, главным, выводом: несомненно, мы еще вернемся — как в Кенигсберг, так и в Вильнюс!
P.S. прилет у нас был очень поздний…аэроэкспресс был уже далеко не нашим вариантом…спасибо Диме, у которого, по счастливому стечению обстоятельств, недавно появилась машина. Ее для нас оставили на одной из стоянок Домодедово, и, спустя 30-40 минут пешей прогулки, мы, в комфорте, неслись по подмосковным трассам в сторону дома….
Если вам понравился рассказ, не стесняйтесь им поделиться☺